Развитие крохи 8 месяцев: особенности питания, физического и психического развития, а также что должен уметь мальчик и девочка, особенности роста и веса – Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: речь, движения

Содержание

Все о развитии ребенка в 8 месяцев (календарь развития)

Развитие ребенка в 8 месяцев жизни – основные стандартные показатели. Календарь развития по месяцамРазвитие ребенка в 8 месяцев жизни – основные стандартные показатели. Календарь развития по месяцам

Малыш продолжает приобретать все новые умения и совершенствует свои навыки. У каждого ребенка это происходит по его индивидуальному сценарию. У одних уже прорезалось четыре зуба, а у других пока их нет. Один малыш беспрестанно произносит различные звуки, а другой уже порадовал родителей первым словом. Восемь месяцев – это время для нового этапа в развитии ребенка.

Физическое развитие

Показатели роста и веса в этом месяце уже увеличиваются не в таком темпе, как в первом полугодии. К концу восьмого месяца малыш станет выше на 1,5-2 сантиметра, а тяжелее на 500-600 граммов. Средние показатели восьмимесячного ребенка – это 8-9 килограммов веса и 68-72 сантиметра роста.

В этом возрасте у малыша может быть два верхних и два нижних центральных зубика, но не стоит расстраиваться родителям, если зубы еще не появились.

Ребенок в 8 месяцев умеет:

  • Самостоятельно ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа.
  • Переворачиваться на бочок, спинку, животик и обратно.
  • Вставать, придерживаясь за опору, передвигаться небольшими шагами, держась за руку взрослого.
  • Показывать «ладушки» и «до свидания», брать двумя пальчиками предметы небольшого размера.
  • Ползать.
  • Указывать пальчиком на предмет, который его интересует или о котором что-то говорят.
  • Во время принятия пищи кушать с ложечки и пить из чашки.
  • Снимать с ног носочки.

Психическое развитие

Психическое развитиеПсихическое развитие
  1. Речь взрослых, некоторые выражения и просьбы становятся понятны для ребенка. По просьбе мамы он может взять, подать или положить игрушку.
  2. Реакция на присутствие в доме посторонних спокойная, если рядом находится мама или если незнакомец дружелюбно разговаривает с малышом. Сильная привязанность к маме усложняет процесс расставания с ней при уходе за покупками или по другим неотложным делам.
  3. Малыш может испугаться шума фена или пылесоса, так как у него обостряется реакция на любые громкие и неожиданные звуки.
  4. Продолжается развитие тактильности. Малыш пытается не только взять и потрогать предметы, но и гладит и ощупывает их при помощи ладоней и пальчиков.
  5. Ребенка интересуют все дверцы в квартире – от шкафа, холодильника, стола, он пробует их открыть. Кроха пытается объяснить взрослым при помощи жестов, какой объект его интересует.
  6. Интересуется своим зеркальным отражением, «общается» с ним.
  7. Проявляет эмоции на строгий голос или слово «нельзя», делает обиженный вид или плачет.
  8. Продолжает развиваться память и восприятие. Малыш узнает знакомые предметы и понимает, как их можно использовать. Например, за шнурок или резинку можно подергать, кусочек бумаги можно порвать, а мячик можно оттолкнуть и он покатится. Зрительная память позволяет узнавать предметы на любом расстоянии и в разном положении.
  9. Ребенок умеет на протяжении десяти минут и более играть самостоятельно, изучать предметы и заниматься интересующим его делом.
  10. В процессе игры или изучения окружающего мира малыша могут ждать не только приятные моменты, но и маленькие неудачи, на которые он реагирует огорчением. Родителям необходимо чаще хвалить своего кроху за самое маленькое достижение и подбадривать при отрицательных результатах.
  11. Пытается манипулировать взрослыми. Необходимо уже при первых таких проявлениях объяснять ребенку, что можно, а что нельзя.
  12. Проявляет интерес и желание потрогать другого малыша, улыбается, тянется ручкой и внимательно рассматривает его.

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

  1. Малыш находится в положении лежа. Покажите ему на небольшом расстоянии яркую любимую или новую игрушку, чтобы она привлекла его внимание и вызвала желание ее потрогать. Ребенок должен без помощи взрослых перейти в положение сидя.
  2. Перейдя в положение сидя, на малыше останется пеленка или покрывало, которым он был укрыт. Кроха должен сам снять с себя эту накидку.
  3. Малыш должен уметь выражать свой протест и сопротивление. Привлеките его внимание каким-то предметом, дайте ребенку возможность схватить его, но не отпускайте, а попробуйте забрать. Кроха должен оттолкнуть руку дающего или сильно потянуть предмет на себя.
  4. Ребенок хохочет, когда с ним играют в прятки.
  5. Свободно владеет двумя руками сразу: одной берет игрушку, а второй уже держит другую.
  6. С интересом рассматривает фотоснимки и узнает на них близких ему людей, сопровождая процесс словами «мама» или «ма» и т.п.
  7. Ребенок должен самостоятельно брать с ровной поверхности предметы маленького размера при помощи пальцев.
  8. Малыш пытается повторять действия взрослых во время игры. Например, катает по полу мячик или отталкивает машинку.
  9. Некоторые предметы ребенок уже запомнил и знает их названия. Попробуйте спросить его «Где часики?» или «Где кошечка?» и малыш должен поискать предмет взглядом, а потом указать на него пальчиком.

Повод для консультаций с детскими специалистами

  1. Малыш не умеет переворачиваться, самостоятельно садиться и вставать, а ползать даже не пытается.
  2. Даже при наличии опоры или поддержки взрослых кроха не умеет стоять.
  3. Отсутствует хватательный рефлекс – малыш не берет и не удерживает предмет в ручке.
  4. Лепет отсутствует.
  5. Ребенок не выражает никаких эмоций.

Правила прикорма

Груднички в восемь месяцев питаются пять раз в день.Груднички в восемь месяцев питаются пять раз в день.

Груднички в восемь месяцев питаются пять раз в день. Утреннее и вечернее кормление должно быть в виде грудного молока. Промежуток между кормлениями должен составлять не менее четырех часов.

Прикорм, который начали вводить в полугодовалом возрасте, должен к концу восьмого месяца заменить три кормления грудным молоком.

В качестве прикорма малышам рекомендуются каши из нескольких компонентов, пюре из нескольких видов фруктов или овощей. Например, можно в картофельное пюре добавлять кабачковое (морковное, тыквенное) пюре или из цветной капусты. В небольших количествах (примерно пять граммов) вводится в меню пшеничный хлеб. Одно кормление в сутки должно состоять из кисломолочных продуктов – творога и кефира.

Этот месяц должен быть посвящен усвоению комплексных блюд и введению новых продуктов – фруктов, злаков, овощей.

Помощь родителей в развитии ребенка

Очень важно для нормального психологического развития малыша продолжать носить его на руках.

Развивайте память, речь, внимание, мышление ребенка с помощью детских книг, песенок, стишков и прибауток. Чаще разговаривайте со своим крохой, обращайтесь к нему по имени, произносите ласковые слова в его адрес. Считается, что уже в этом возрасте малыш способен понимать около ста слов. Проводите ребенку экскурсии по квартире и на улице, рассказывайте ему о новом предмете, показывайте, по возможности давайте дотронуться.

Не рекомендуется использовать в общении с детьми искаженные слова или сюсюканье. Малыш должен с раннего возраста слышать правильную и грамотную речь, чтобы позже не пришлось его переучивать. Даже если ребенку сложно повторить все слово целиком сразу, ничего страшного – он обязательно сделает это чуть позже. Главное, продолжать говорить ему слова поддержки и любви.

Создайте для малыша безопасное пространство в доме – уберите подальше все предметы, которые могут нанести вред крохе. К ним относятся острые предметы, лекарственные препараты, моющие и гигиенические средства, химические препараты, комнатные растения, стеклянные изделия и посуда. Необходимо сделать все возможное, чтобы ползающий или передвигающийся другим способом ребенок не травмировался об угол шкафа или не зацепился за провод. Все предметы, к которым малыш может приблизиться и прикоснуться должны быть устойчивыми.

Развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев

Развивающие игрушки для ребенка 8 месяцевРазвивающие игрушки для ребенка 8 месяцев
  • Мячики небольшого размера из резины. Кроха с удовольствием его будет учиться брать в руку и отталкивать ножками.
  • Детский музыкальный молоточек. С его помощью ребенок будет стучать по любым близлежащим предметам и развивать координацию движений. Одновременно продолжается укрепление мышц верхних конечностей.
  • Развитие мелкой моторики необходимо продолжать с помощью небольших тканевых мешочков, наполненных мелкими предметами – пуговицами, бусинами, фасолинками.
  • Развивать мелкую моторику можно и с помощью детских музыкальных игрушек или инструментов с кнопочками или клавишами. Они способствуют развитию мышления, внимания, сообразительности и памяти.
  • Детские книжки с яркими страницами из толстого картона или текстиля. Переворачивая самостоятельно странички, у малыша также развивается мелкая моторика, логическое мышление.
  • Игры во время купания. Малыша необходимо научить набирать и выливать воду с помощью формочек, хлопать по водной поверхности, двигать игрушки по воде.

Занятия и игры с малышом в 8 месяцев

  • «Домашний оркестр» – поставьте в радиусе досягаемости для малыша несколько предметов (кастрюля, миска, коробка, барабан) и покажите, как по ним можно стучать при помощи барабанных палочек или обыкновенных ложек.
  • «Повторяй за мной» – покажите ребенку доступное для него движение и попросите повторить – хлопок в ладоши, удар по мячику, взмах руками и т.п.
  • «Попади в цель» – при помощи кубиков постройте небольшое сооружение и сбейте его мячиком или маленьким шариком. Помогите малышу попасть в цель.
  • Не отказывайте малышу в удовольствии познакомиться с кухонной утварью, которая не представляет опасности для него. Пусть потрогает эти новые предметы, постучит ними, сложит их в коробку или кухонный ящик.
  • «Купаемся и играем» – посадите (или положите на животик) малыша в ванну, когда в нее только начала набираться вода. Позаботьтесь о его безопасности. Дайте ребенку возможность самостоятельно приподняться на четвереньках по мере поступления воды.
  • Для развития вестибулярного аппарата рекомендуется катать малыша на качелях или раскачивать его на руках в разные стороны, создавая иллюзию карусели.
  • Для развития равновесия и укрепления мышц ног ребенка используйте ходунки (не больше пятнадцати минут сразу и не больше шестидесяти минут в день).
  • Для закаливания и укрепления иммунитета каждый день необходимы: гимнастика, массаж, воздушные ванны и двухчасовая прогулка на свежем воздухе.

При выборе игры и занятия ориентируйтесь на желания и предпочтения ребенка, не заставляйте его заниматься тем, чего он не хочет делать в данный момент. Выберете для этого более подходящий настрой своего малыша.

Ребёнок в 8 месяцев – развитие малыша (видео)

Новорожденный Развитие до года

Развитие ребенка в 8 месяц: что должен уметь, активность, зрение, слух, первые зубы

Активность малыша возрастает, ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами.

Физическое развитие

Малыш стал тяжелее в среднем на 400–500 граммов, и выше ростом приблизительно на два сантиметра. Прирост окружностей головы (полсантиметра) и груди (тоже полсантиметра) необходим для растущих органов малыша, которые требуют все больше и больше места. 

К концу восьмого месяца есть вероятность, что кроха может похвастаться целыми тремя, или даже четырьмя, зубами! Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы.

Не тревожьтесь и не паникуйте, если на восьмом месяце появляется лишь первый зуб — процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.

Показатели ребенка от 8 до 9 месяцев

Рост

69.84-71.17 см

Окружность головы

44-45 см

Обхват грудной клетки

43-44 см


На восьмом месяце активность малыша возрастает 

Ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами: берет игрушки (например, кубики) одновременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую, переворачивает, осматривает, трясет, ударяет о стол или пол, тащит в рот, бросает и следит за падением. Кажется, что он хочет таким образом понять, как и что еще можно сделать с игрушкой. Играя, ребенок может отвлечься (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию.


Помимо игр с предметами, малыш начинает включаться в совместную игру со взрослым: играет в прятки с платком: «Где мама? Ку-ку!», разнообразные игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока» и др. Ребенок замечает изменения в окружающем пространстве (может протянуть руку по направлению к игрушке, которую вы только что спрятали у него на глазах), узнает знакомые предметы даже в перевернутом виде (например, перевернутую вверх дном бутылочку).

Двигательное развитие ребенка тоже не стоит на месте — у него появляются активные попытки ползать.

Лежа на спине, малыш переворачивается в стороны и на живот. Подтянув ребенка за руки в сидячее положение, вы видите, что он устойчиво сидит, опираясь на руки, может нагнуться вперед за игрушкой. Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой, лежащей перед ними на полу. Поддерживая ребенка подмышки, вы замечаете улучшение опорной способности ног — на твердой поверхности малыш совершает пружинистые движения, напоминающие танец.


Психическое развитие

Развивается понимание речи окружающих. Вы замечаете, как после многократного называния хорошо знакомого предмета или человека (папы, мамы), ребенок может повернуть голову и отыскивать глазами названный объект. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые. Он начинает использовать жесты и звуки, чтобы привлечь к себе внимание — дергает маму за руку, чтобы она поиграла или поговорила с ним, произносит звуки, если взрослые не замечают его. В лепете появляются новые звуки и слоги.

Активно развиваются зрение и слух малыша. Повышается острота зрения — ребенок замечает и собирает мелкие крошки. Формируется бинокулярное зрение как способность смотреть на предмет двумя глазами, не кося, и цветоразличение. Сидя, малыш может поднять и опустить голову, если источник звучания находится выше или ниже уровня его глаз, реагирует на звуки, которые удалены на расстояние трех-четырех метров.

Вас также может заинтересовать


что должен уметь делать, рост

 

Каким должно быть правильное развитие ребенка в 8 месяцев. К восьми месяцам малыш становится самостоятельным маленьким человечком.

Он активно развивается, и познание мира без помощи родителей для него может закончиться травмами. Давайте рассмотрим каким должен быть малыш в 8 месяцев, что он может уметь и как развивается.

СодержаниеПоказать

Вес и рост крохи в восемь месяцев

Ребенок к восьми месяцам набирает примерно 500 граммов, подрастая на пару сантиметров. Мальчики достигают веса от 7,5 до 10 килограммов по росте от 66,8 до 73,1 сантиметра по данным отечественных педиатров. Показатели девочек более скромные: от 7,2 до 9,3 килограммов при росте от 66 до 72,5 сантиметров.

По сведениям ВОЗ нижняя граница веса малышей и малышек равна 6,9 и 6,3 килограмма соответственно до 10,7 и 10,2 килограммов.

Рост допустим от 66,2 сантиметра для мальчика и 64 для девочки минимум до 75 и 73,5 сантиметров максимум.
Темпы привеса снизились, ведь главной целью стало развитие физических навыков, а мышечная масса достигла нужного уровня.

Малыш в 8 месяцев

Фото: развитие ребенка в 8 месяцев, инфографика

Каким должно быть питание и меню восьмимесячного ребенка

К восьмому месяцу ребенок не окреп, так что ввод новых продуктов обязателен постепенный. При отсутствии негативной реакции на новое блюдо прикорм можно увеличивать до пяти чайных ложечек через неделю. Все продукты необходимо измельчать до состояния жидкой сметаны в блендере, особенно это касается мясных блюд.

Мясное пюре лучше сделать самим. Варят мясной суп, измельчают в блендере либо пропускают через мясорубку очищенное постное мясо телятину, говядину либо индейку. Немного бульона – и великолепное пюре готово. После него не возникнет неприятных реакций в детском желудке

Малыш на восьмой месяц способен выпить до 120 миллилитров фруктовых соков. Но самостоятельно пережевать фрукт он не в состоянии. Так что груши либо яблочки очищают от кожуры, нарезая небольшими кусочками. С такой пищей ребенок справится сам.

Нельзя смешивать несколько продуктов за один прием пищи. Требует осторожности введение морковки: переизбыток бета-каротина вызывает желтизну кожи, расстройства ЖКТ.

Начиная с чайной ложечки, вводят кисломолочные продукты, доводя количество потребления до 200 миллилитров в сутки.

Навязывать пищу нельзя: детскому организму виднее, что ему нужно.

Бульоны из овощей без специй деткам восьми месяцев особенно нужны. Варить супчики из мяса и овощей важно ежедневно: хранить их недопустимо.

В 6 утра ребенок получает около 200 граммов грудного молока. В 10 часов ему дают 160 граммов безмолочной кашки, желток и 60 граммов грудного молока. В два часа дня у деток на обед 160 граммов мясного пюре, 30 миллилитров мясного супа и 60 граммов маминого молока. К шести и десяти вечера ребенку дают 200 граммов грудного молока.

Со следующей недели в 10 часов добавляют 30 миллилитров фруктового сока, в два часа – либо 40 миллилитров сока, либо столько же маминого молока. В шесть часов кроха получает 40 миллилитров детского йогурта.

При добавлении прикорма важно давать карапузу воду для нейтрализации негативных последствий продуктовой непереносимости. Объем одного кормления равен примерно 220-250 миллилитрам.

При пятиразовом питании больше 1000 миллилитров еды крохе не нужно: слишком быстрый набор веса негативно отражается на состоянии организма, а меньшее количество замедлит развитие малыша.

 

Малыщ

Что должен уметь ребенок в восьмимесячном возрасте

В восемь месяцев малыш радует родителей и первыми словами, и первыми зубками, если развитие достигло такого уровня. Ребенок переворачивается в любую сторону, самостоятельно встает с дополнительной опорой, даже делает небольшие шажочки.

Кроха пытается ходить, держась за мамину руку, находит спрятанные предметы, может махать ручкой и снимает с ножки носочек

Ребенок понимает речь, выполняет простые просьбы. Он улыбается своему отражению, обижается на строгость тона, различает форму, цвет и текстуру вещей. Кроха десять минут способен играть самостоятельно и контактировать с другими детками.

Малыш следит за направлением полета брошенной им игрушки, поясняет жестами свои пожелания. По дороге кроха откладывает в сторону ненужные предметы, мешающие ему.

Во время игр малыш повторяет действия взрослых: катает игрушку, стучит по ней. Ребенок четко различает приходящих людей, пугаясь незнакомцев. Страшат деток и новые для них вещи: пылесос, стиральная машинка. Нужно объяснить крохе, что бояться их не нужно.

Развитие: занятия и игры

В восемь месяцев малыш слушает музыку, покачиваясь в такт. Очень любит кроха игры с хлопаньем в ладоши и маханием руками. Развитие позволяет деткам закрывать и открывать коробки.

Необходимо знакомить малыша с новыми словами. Проследив, что привлекло детское внимание на прогулке, мама указывает ребенку на заинтересовавший того объект, называя: «Смотри, это – собачка».

Развитие детской координации – покачивание на коленях вниз-вверх. Игра в «тележку» научит кроху передвигаться на руках. Мама берет малыша за ножки, а тот переставляет ручки, сделав их опорой. Но при первых признаках недовольства игру прекращают.

Мелкую моторику развивает игра с овсяной либо рисовой крупой, насыпанной в большую форму для выпечки «о развитии мелкой моторики подробно написано в этой статье» . Ребенок размешивает ее, пропускает сквозь пальчики, окунает в нее ручки. Но важно постоянно следить, чтобы малыш не пробовал глотать крупы. Поэтому одного ребенка оставлять во время такого занятия нельзя.

Кроха с мамой

Режим дня малыша

На восьмой месяц важно соблюдать режим дня: кушает малыш в определенное время, дважды за день спит, а самый продолжительный сон — ночью. В первой половине дня у крохи массаж. В режиме питания глобальных изменений нет.

Ночные кормления прекращают, а днем ребенок спит по 2-2,5 часов дважды. Обязательны двухразовые прогулки по 2-2,5 часов. Вечером у малышей купание. Детки любят плескаться водичкой, хлопать по ней ручками.

Им нравятся плавающие яркие игрушки. Но деток страшат громкие незнакомые звуки. Важно не открывать слив, чтобы не напугать кроху звуками уходящей воды и ее исчезновением в стоке.

Удивительно, скольким вещам научился ребенок к восьми месяцам. И он продолжает развиваться и физически, и эмоционально.

Если предоставить ему пространство и немного самостоятельности, то он научится еще большему.
Если статья была Вам полезна, Вы можете поделиться информацией, нажав кнопки социальных сетей внизу статьи.

Видео: первые зубы у ребенка — школа доктора Комаровского

 

 

Ребенок в 8 месяцев / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель

что должен уметь делать, как развивать малыша в этот период и другие рекомендации

Развитие малыша после полугода ускоряется. В восемь месяцев кроха осваивает новые навыки. Он уже умеет сидеть, ползать и даже стоять, держась за опору. Некоторые дети учатся произносить первые осмысленные слова. Родители в этот период должны делать всё возможное, чтобы поддержать кроху и помочь ему, но ни в коем случае не «развивать» малыша сверх разумной меры, не подгонять естественные темпы освоения умений и речи.

Физическое развитие малыша на девятом месяце

После 6 месяцев у ребёнка снижаются темпы роста: он уже не так быстро растёт и набирает вес. Однако, становится более самостоятельным. Родители всё чаще замечают, что ребёнок играет некоторое время самостоятельно, а если ему нужна та или иная игрушка, он с лёгкостью может достать её. Но взрослые должны тщательно следить за безопасностью малыша, ведь юный исследователь может добраться до тех предметов, которые опасны для его здоровья.

Вес и рост восьмимесячных девочек и мальчиков

Согласно календарю развития, за восьмой месяц ребёнок становится тяжелее примерно на полкило и выше на 1,5–2 см. Таким образом, его вес в конце этого периода составляет в среднем 8–9 кг, а рост — 67–71 см. Не стоит переживать, если малыш набрал чуть меньше или больше. Каждый ребёнок развивается индивидуально. Поэтому дети одного возраста могут выглядеть по-разному. Мальчики и девочки в восьмимесячном возрасте по физическим показателям похожи. А различия зависят не от пола, а от других факторов, среди которых важную роль играет наследственность.

Согласно статистическим данным, вес восьмимесячных мальчиков варьируется от 7 кг до 10,7 кг, а вес девочек немного меньше: 6,2 кг — 10,2 кг. По росту дети обоих полов почти не отстают друг от друга. Мальчики — 66—75 см, девочки — 64—73,5 см.

мальчик в кресле с вязаной мягкой игрушкоймальчик в кресле с вязаной мягкой игрушкой

Малыш в 8 месяцев смотрит на мир осмысленно

К концу восьмого месяца ребёнок уже может обладать тремя или даже четырьмя зубами. Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы. Не стоит паниковать, если на девятом месяце жизни у малыша появляется лишь первый зуб — процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.

Нормы сна и бодрствования

Ребёнок уже подрос и стал более самостоятельным, но ему ещё требуется дневной сон. Врачи объясняют это тем, что ежедневно малыш запоминает большой объём информации и его нервная система нуждается в отдыхе.

В 8 мес. ребёнок спит 1314 часов в сутки, из них днём — 3–4 часа, а ночью около 10. Дневной сон распределяется на 2–3 раза.

Что должен уметь делать восьмимесячный младенец

В 8 месяцев ребёнок уже научился управлять собственным телом, мышцы укрепились и организм постепенно готовится к вертикальному положению. Но сроки физического и психологического развития у детей одного возраста могут отличаться. Однако, есть установленные нормы, которым должен соответствовать восьмимесячный малыш.

Умения и навыки

В 8 месяцев ребёнок должен обладать такими навыками:

  • уверенно сидеть самостоятельно;
  • хорошо переворачиваться набок, со спины на живот, с живота на спину;
  • вставать, держась за опору и пытаться делать шаги;
  • быстро ползать;
  • ставить один предмет на другой;
  • лепетать и повторять простые слоги;
  • хлопать в ладоши;
  • хорошо следить глазами за движущимся предметом.
Восьмимесячный ребёнок стоит у опорыВосьмимесячный ребёнок стоит у опоры

Восьмимесячный ребёнок может сам стоять у опоры

Тревожные сигналы: когда обращаться к врачу

Родителям необходимо самостоятельно следить за развитием ребёнка. Конечно, ежемесячные плановые визиты к врачу никто не отменял. Но бывает, месяц назад малыш развивался согласно нормам, а потом родители начинают замечать, что он стал отставать в развитии. В каких случаях стоит проявить беспокойство:

  • если ребёнок не умеет держать спину и сидеть самостоятельно;
  • не переворачивается;
  • не становится на четвереньки;
  • не пробует ползать;
  • не держит игрушки в руках.

Часто такие проблемы возникают из-за гипертонуса. И после нескольких курсов массажа всё приходит в норму. Но бывают случаи, когда подобные признаки сигнализируют о наличии патологии. И тогда нужно не упустить время и начать лечение.

Гипертонус — это нарушение мышечного тонуса тела ребёнка, которое выражается в перенапряжении мышц.

Развитие ребёнка в 7–8 месяцев — видео

Развитие речи

В возрасте 8 месяцев развивается понимание речи окружающих. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые, он уже может повернуть голову и отыскать глазами названный объект. В лепете появляются новые звуки и слоги.

А многие действия становятся осознанными:

  • играет в «ладушки»;
  • машет рукой в ответ на приветствие;
  • на просьбу мамы или папы дать игрушку, берёт нужную и отдаёт родителям.

Если малыш перестал лепетать

В восемь месяцев некоторые дети говорят первое слово, другие продолжают проговаривать слоги, пытаясь произнести слова.

Если ребёнок активно произносил звуки, слоги и вдруг перестал это делать, стоит обратиться к врачу.

Но бывают ситуации, когда малыш перестаёт лепетать. Причин может быть множество и определить конкретную сможет только врач. Самыми распространёнными являются:

  • Слабый мышечный тонус лица. Чаще возникает у детей-искусственников. Во время грудного вскармливания ребёнок не только получает пищу, но и укрепляет мышцы лица.
  • Проблемы со слухом. Причиной ухудшения слуха может быть травма или осложнение после инфекционного заболевания.
  • Психологические проблемы. Часто малыш перестаёт говорить после испуга, поэтому нужно избегать резких звуков и шума.
Мама разговаривает с малышомМама разговаривает с малышом

Лучший способ развить речь ребенка — разговаривать с ним

Как ускорить развитие речи в восемь месяцев

Педиатры рекомендуют постоянно говорить с ребёнком: называть предметы, окружающие малыша, части тела, вещи и игрушки. В ответ он начинает лепетать. Положительно влияет на развитие речи и чтение сказок.

Некоторые родители на приёме у врача жалуются, что малыш плохо произносит звуки и непонятно выговаривает слоги. Часто это связано с тем, что сами родители, во время разговора с ребёнком, искажают слова. Этого делать нельзя. Нужно разговаривать с малышом как с человеком, который понимает всё, что ему говорят. Только в этом случае младенец будет запоминать правильное произношение слов и пытаться повторить.

Особенности ухода

Как и прежде, с утра проводятся гигиенические процедуры — умывание, чистка зубов, поход на горшок и подмывание. Вечерний ритуал тоже пока не особо поменялся — ежедневное купание, чистка зубов, перед купанием можно пробовать высаживать на горшок. Помимо этих процедур, в течение дня по мере необходимости нужно мыть ребёнку руки и подмывать после каждой смены подгузника.

Купание

Водные процедуры превратятся в интересное времяпрепровождение и добавят малышу положительных эмоций, если в воду положить яркие игрушки, которые не тонут. А маленькую детскую ванну лучше заменить большой, взрослой.

Не стоит забывать о безопасности во время купания. На дно ванны рекомендуется постелить специальный коврик против скольжения.

Время вечернего купания — 25–30 минут. Но если ребёнок не любит купаться или капризничает, достаточно 10–15 минут.

Прогулки

Гулять с малышом на свежем воздухе нужно не менее двух часов в день. Педиатры рекомендуют гулять даже в плохую погоду, исключение составляют сильные морозы и ливни.

Специалисты рекомендуют организовать хотя бы один дневной сон на улице, так как свежий воздух полезен для укрепления иммунитета. Но в холодное время года стоит одевать ребёнка потеплее, ведь он практически без движения лежит в коляске.

Массаж и гимнастика

Ежедневно ребёнку нужно делать массаж и проводить гимнастику, которые постепенно укрепят его мышцы.

Массаж восьмимесячному ребёнку нужно делать нежно и мягко. Его реакция на данную процедуру обязательно должна быть положительной. Нельзя массировать область печени и область половых органов ребёнка, а при массировании спины нельзя использовать поколачивание и похлопывание в области почек. Если у малыша на коже есть какие-либо высыпания, то лучше на время воздержаться от процедуры. Противопоказаниями также являются патологии сердца, грыжи, инфекционные заболевания.

Для занятий с ребёнком подойдут такие упражнения:

  1. Приседания с поддержкой.
  2. Перевороты со спины на живот.
  3. Ползание за игрушкой.
  4. Поднятие выпрямленных ног из положения лёжа на спине.
  5. Переступание, шагание стоя с поддержкой.
  6. Упражнение на фитболе: покачивания вперёд-назад.
Ребёнок 8 месяцев делает зарядку на фитболеРебёнок 8 месяцев делает зарядку на фитболе

Занятия на фитболе помогают развивать мышцы ребенка

Восьмимесячный ребёнок проявляет интерес к другим детям, поэтому ему понравятся занятия в группе. Существуют фитнес-тренировки для мам с малышами, где профессиональный тренер показывает специальные упражнения. Такие занятия будут полезны не только крохе, но и молодой маме.

Фитнес с малышом 8 месяцев — видео

Питание восьмимесячного ребёнка

Восьмимесячный малыш питается всё более разнообразно, оставляя в качестве основной пищи материнское молоко. Дети на искусственном вскармливании к этому возрасту оставляют только одно кормление смесью.

Ребёнок принимает пищу пять раз в день с интервалом четыре часа. Задача родителей — научить его есть разнообразные продукты. Меню состоит из таких продуктов:

  • каши молочные и безмолочные;
  • мясо: говядина, кролик, индейка;
  • овощные пюре;
  • желток;
  • сливочное и растительное масла;
  • фруктовые пюре и соки.
малыш умеет есть саммалыш умеет есть сам

В восемь месяцев малыш учится сам держать ложку

Как развивать и чему учить 8-месячного ребёнка

Малыш много времени уделяет игрушкам. Но теперь он не просто держит их в руках и рассматривает, ему интересны действия с предметами. Погремушки становятся неинтересны. Юному исследователю нужны новые развивающие игрушки:

  • мяч;
  • кубики, пирамидка;
  • музыкальные игрушки;
  • развивающие коврик и книжки;
  • тактильные подушечки, наполненные камешками, горохом или фасолью.

При покупке игрушек родителям следует обратить внимание на возрастные ограничения. Игрушка не должна содержать мелкие детали. Ведь дети любят всё пробовать на вкус.

Развитие мелкой моторики при игре с развивающим мячомРазвитие мелкой моторики при игре с развивающим мячом

Развивающие игрушки стимулируют интерес к окружающему миру

Пришло время познакомить ребёнка с рисованием. Можно приобрести пальчиковые краски, которыми он будет творить первые картины с помощью пальцев. Таким образом, развивается не только мелкая моторика, но и творческий потенциал ребёнка.

Как ещё развлекать малыша? Можно предложить ему поиграть с различными бытовыми предметами: деревянными ложками, кастрюлями, мисками.

Игры с ребёнком 8 месяцев — видео

Время сидеть — мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что не следует торопиться давать на позвоночник ребёнка вертикальную нагрузку (не торопить сидеть и ходить), так как в будущем это чревато сколиозом. Врач называет сроки, когда малыш должен самостоятельно сидеть — 8–9 месяцев. А главный критерий того, что он может сидеть сам — если он сидит не заваливаясь. Зато очень полезно стимулировать ползание, так укрепляются мышцы спины.

Доктор Комаровский о раннем развитии — видео

Доктор также говорит о том, что с младенцем нужно регулярно заниматься. Важно знать, что раннее развитие не вредит, если родители умеют прислушиваться к его желаниям. Упражнения должны проводиться в игровой форме, чтобы малышу было интересно и увлекательно. Но если он капризничает или не хочет выполнять задания, лучше отложить занятия на другое время или день.

В восемь месяцев ребёнок становится более самостоятельным. В этом возрасте он уже осознанно выражает эмоции и различает интонацию голоса. А также у него появляются любимые предметы и игры. Родителям необходимо создать все условия для того, чтобы малыш развивался гармонично.

Ребенку 8 месяцев.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается  целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального развития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит  в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с  интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со  взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует.  Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие.  Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание.  Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев  для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в  эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в  позитивном настрое в целом в семье.  Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками  с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми.  Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много.  Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том,  чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий.  Причем движения  ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

 Для развития речи очень важно сопровождать все игры  с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает,  вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений  и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку.  Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

—  Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки).  Размер отверстий – 15 Х15 см.

—  Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку  и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой).  Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2.  «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет-  то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку —  держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите  ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие —  снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами —  и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить  безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать  для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры ( в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните  за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять».  Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Продолжайте читать: «Что нам делать? Как нам быть? Надо заиньку ловить! Ай».  И спрячьте зайчика за ширму. Еще раз повторите стишок, но в этот раз пусть зайка выглядывает, а потом прячется в другом конце ширмы.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки.  Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка.  Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9.  «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет  ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он  может лепетать и один, и в присутствии мамы.  Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи.  Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть  с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте  слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Развитие ребенка в 8 месяцев: что должны уметь дети

Что умеют дети в 8 месяцевМалыши до года растут очень быстро. Это обусловлено их стремительным физиологическим и психическим развитием. Еще вчера ваш кроха ползал, а уже сегодня он говорит свои первые слова и без труда залезет на стул. В этой статье поговорим о том, что должны уметь делать дети в 8 месяцев или как проходит развитие ребенка на этом отрезке времени.

Какие физиологические изменения наблюдаются в 8 месяцев

В 8 месяцев у детей наблюдаются активные физиологические изменения в организме. Здесь многое зависит от индивидуальных особенностей развития. У одних только появляются первые резцы, другие уже активно грызут фрукты и овощи четырьмя зубками. Как еще меняется ребенок:

  • В связи с увеличением физической активности, немного замедляется набор веса.
  • Большинство малышей в 8 месяцев уже умеют сидеть, ползать, стоять, опираясь о какой-то предмет.
  • Меняется характер стула. Кал становится более густым, запах более резким. Это связано с введением прикорма в рацион.
  • Активно развивается память. Кроха способен запоминать многие вещи, повторять действия родителей, некоторые звуки.

Напомним, что каждый ребенок развивается индивидуально.

Физиологическое развитие ребенка

Если ваш карапуз чем-то отличается от своих сверстников, не стоит волноваться. Очень скоро он порадует вас своими первыми успехами.

Что умеют дети в этом возрасте

Малыши в 8 месяцев быстро осваивают новые знания и умения. К этому возрасту он учится выполнять следующие действия:

  • Из позиции лежа присаживается.
  • Непоседа может самостоятельно лечь.
  • Выполняет перевороты из разных положений.
  • Старается идти, держась за руку родителей.
  • Берет мелкие вещи двумя пальцами, удерживает их некоторое время.
  • Играет с игрушками, выполняет с ними разные действия (складывает кубики, кидает мячик, собирает пирамидку).
  • Узнает свое изображение на фотографиях. Часто разглядывает себя в зеркале.
  • Пьет из чашки, кушает сам, угощает родителей, девочка кормит кукол.

Иногда в 8 месяцев малыши начинают говорить первые слова. Случается это довольно редко. При этом слова односложные и простые («ма», «па», «дай», «сам» и другие).

Психическое развитие у детей в восемь месяцев

Особое внимание следует уделить психическому развитию 8-месячного ребенка. Здесь происходят следующие перемены:

  • В этом возрасте карапуз ищет эмоциональный контакт с другими детьми, старается потрогать сверстника, смотрит на него, улыбается, лепечет.
  • Маленький человечек делает первые попытки манипулировать взрослыми. Он плачет, если не получает желаемого. Старайтесь не сдавать позиции. Если что-то под запретом, никакие слезы не могут изменить этого.
  • На протяжении 10-15 минут малыш может заниматься чем-то самостоятельно, например, мальчик катает машинку, собирает кубики, девочка разглядывает куклу, строит пирамидку.
  • Ребенок выражает свои негативные и радостные эмоции. Если у него что-то получается, кроха улыбается, машет ручками, танцует. При неудаче кроха огорчается, плачет. Сейчас очень важно во всем поддерживать сына или дочку.
  • Карапуз четко различает форму, цвет, текстуру предметов, узнает их под разным углом. У многих детей появляются любимые игрушки, которым они уделяют больше времени.
  • Если мама или папа ругается, разговаривает строго, маленький непоседа обижается, корчит недовольные гримасы.
  • Многие карапузы любят зеркало, рассматривают себя, улыбаются или проявляют другие эмоции.

В 8 месяцев ребенок жестами выражает свои желания.

Психическое развитие

Например, если он хочет взять какой-либо предмет, он тянется к нему ручками. Чтобы его взяли на ручки, он поднимается на цыпочки, тянется к маме или папе.

Физическое развитие

К возрасту 7-9 месяцев физическое развитие малышей замедляется, что происходит на фоне увеличения их двигательной активности. В таблице можно найти нормальные показатели развития девочек и мальчиков для возраста 8 месяцев.

Показатели развития Приблизительные нормы
Девочки Мальчики
Окружность груди в см 44-46 44-48
Окружность головки в см 40-46 42-47
Вес в кг 7-9 7-10
Рост в см 66-72 67-75

Нередко случается так, что малыш обгоняет своих сверстников или, наоборот, немного отстает в развитии. Чаще всего это объясняется индивидуальными особенностями организма и генетикой.

Физическое развитие детей в 8 месяцев

Если параметры сильно отклоняются от нормы, важно провести комплексное медицинское обследование для выяснения причины.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Существует мнение, что мальчики и девочки отличаются друг от друга по развитию. Например, что девочки начинают быстрее ходить или разговаривать, а мальчик легче осваивают логические задачи. Давайте выясним, есть ли различия между противоположными полами.

Навыки и умения Девочки Мальчики
Первые слова С 8-10 месяцев С 11-18 месяцев
Слух Повышенная восприимчивость к шумам Слух острый
Физическое развитие Появляются на свет с весом 3.5-4 кг и ростом 50-55 см Рождаются с весом 3-3.5 кг, рост 45-50 см
Зрение Развито ближнее зрение, девочки занимаются в ближайшем пространстве Опираются на дальнее зрение, стараются охватить все пространство
Осязание Обладают сниженной чувствительностью, при телесном дискомфорте мальчики испытывают меньший дискомфорт Более чувствительны к физическим воздействиям, прикосновениям
Первые шаги Начинают ходить до года Первые шаги делают после года
Появление зубов 6-8 месяцев 6-8 месяцев

Несмотря на это, педиатрическая практика доказывает, что каждый ребенок развивается и осваивает те или иные навыки в индивидуальном порядке. Кроме этого, на данный процесс виляет то, сколько времени уделяют родители занятиям с малышом.

Психомоторное развитие детей в 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок активно развивается. Это касается и нейро-психомоторного аспекта. Кроха начинает понимать речь взрослых, может выполнить элементарные действия. Например, отойти от плиты, дать игрушку, поцеловать маму. Привязанность к матери в 8 месяцев усиливается. Когда она выходит из комнаты, карапуз плачет, ищет ее глазами, беспокоится. Так случается не всегда. Некоторые дети активно идут на контакт с посторонними людьми, если те играют с ними, разговаривают и стараются чем-то заинтересовать.

Моторика детей

Что умеет ребенок:

  • В этом возрасте малыш не просто изучает предметы визуально. Он трогает их, гладит, старается понять структуру.
  • С помощью родителей старается достичь предметов, находящихся в недоступной зоне. Для этого он просится на ручки.
  • Кроха различает доброжелательный и строгий тон, настораживается, если мама с папой ругаются.
  • Занимается с игрушками уже около 5-10 минут. Если ваше чадо что-то отвлекает, после этого он продолжает заниматься своим делом.
  • Карапуз вступает в контакт со взрослыми людьми и своими сверстниками. Он лепечет, улыбается, может обнять, поцеловать, потрогать человека.

Рассмотрим еще некоторые особенности развития ребенка в 8 месяцев.

Игры Ребенок обожает различные шуршащие предметы, игровые коврики, интерактивные панели. Кроха разбирает и старается собрать пирамидку, складывает кубики, катает машинку, бросает игрушки и наблюдает за ними
Развитие речи Малыш может долго распевать различные слоги, старается повторить интонацию взрослых. В арсенале появляются такие слова, как «ба», «ма», «па» и другие
Зрение Ребенок в 8 месяцев умеет фокусировать внимание на ближних и дальних предметах, внимательно рассматривает мелкие детали
Моторика Карапуз умеет быстро переворачиваться, садиться из положения лежа, вставать на четвереньки, ползать. Мелкие предметы он умело удерживает двумя пальчиками
Развитие слуха При шуме или разговоре родителей грудничок ищет источник звука, заинтересовано поворачивает голову. Ребенок уже понимает такие слова, как «где», «на», «дай», «посмотри»
Эмоциональное развитие Маленький человечек четко различает эмоции взрослых, улыбается в ответ или хмурится, услышав строгий тон

В возрасте 8 месяцев кроха все меньше спит. Большую часть времени он бодрствует, посвящает время играм с родителями, прогулкам на свежем воздухе. В среднем малыши в этот период развития спят 9-11 часов ночью и несколько часов в дневное время. Иногда случается так, что дети отказываются от дневного сна и спят больше ночью.

Умения и навыки

Нельзя сказать, что эта таблица точная и подходит для всех детей. Многие забияки развиваются по-разному, что не считается патологией.

Восьмой месяц развития ребенка: приблизительный режим дня

Каждая семья имеет свой распорядок жизни, от чего сильно зависит и режим дня маленького непоседы. Предлагаем рассмотреть примерный дневной режим ребенка в 8 месяцев:

  • 7:00-7:30 – пробуждение и кормление.
  • 7:30-8:00 — гигиенические процедуры.
  • 8:00-9:00 — бодрствование, игры с родителями.
  • 9:00-9:30 — гимнастика.
  • 9:30-10:30 — прогулка на свежем воздухе.
  • 10:30-11:00 — кормление.
  • 11:00-13:00 — бодрствование, время для игр.
  • 13:00-13:30 — кормление.
  • 13:30-15:00 — дневной сон.
  • 15:00-16:30 — пробуждение, игры с родителями.
  • 16:30-18:00 — прогулка на свежем воздухе.
  • 18:00-18:30 – кормление.
  • 18:30-20:00 – бодрствование, игры с папой и мамой.
  • 20:00-20:30 – гигиенические процедуры, купание.
  • 20:30-21:00 – кормление.
  • 21:00 – ночной сон.

Ночью некоторые малыши в 8 месяцев просыпаются для ночного кормления. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, он, как правило, спит всю ночь. Груднички могут просыпаться для кормления. Здесь многое зависит от индивидуальных особенностей развития маленького человечка.

Питание восьмимесячных детей

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, должны получать грудное молоко не менее 2-3 раз на протяжении суток. Предлагать малышу грудь нужно утром, перед дневным и ночным сном.

Режим питания

В 8 месяцев крохе уже нужно предлагать прикорм. Отлично подойдут такие продукты, как кефир, йогурт, фрукты овощи. Кроме этого, прикорм должен включать следующие блюда:

  • Кашки (лучше пропускать их через блендер). Подойдет овсяная, рисовая, гречневая.
  • Творог.
  • Йогурт без добавок. Лучше покупать этот продукт в магазинах с детским питанием.
  • Овощные и фруктовые пюре. Готовить их можно из тыквы, яблок, картофеля, кабачков, цветной капусты.
  • Пюре из мяса. Для детей 8 месяцев подойдут диетические сорта мяса – курица, кролик, телятина.
  • Филе рыбы в отварном виде.

Из напитков следует отдать предпочтение детским чаям, натуральным сокам, обычной воде.

Узнайте о том, сколько молока должен съедать ребенок при грудном и искусственном вскармливании в нашей статье.

Советы по кормлению

Существует несколько советов, которыми родители могут воспользоваться для малышей в возрасте 8 месяцев. Давайте их рассмотрим:

  • Деткам, у которых уже есть зубки, следует предлагать сухарики, твердое печенье. Это поможет натренировать их десна, подготовить к твердой пище.
  • Если кроха уже сидит самостоятельно, кормить его следует из ложечки за общим столом. При этом можно дать ему в руки ложечку, которая пока что будет играть символическую роль.
  • В этот период можно учить карапуза пить из чашки. Не волнуйтесь, если он постоянно проливает напитки. Уже очень скоро маленький человечек освоит этот навык.
  • Перед кормлением нужно мыть ручки ребенку. Это не только обеспечит гигиену питания, но и выработает условный рефлекс. Каждый раз перед пищей раздражение нервных окончаний на пальцах будет способствовать выработке необходимых ферментов.

С раннего возраста старайтесь подавать крохе пример.

Советы

Кушайте вместе с другими членами семьи, соблюдайте во время трапезы правила этикета. Это поможет сформировать у ребенка четкое представление о том, как вести себя за столом.

Развивающие игры

Развивать малыша можно дома самостоятельно. Для этого нужно использовать различные стишки, песенки и игры. Предлагаем рассмотреть несколько таких игр:

  • Карапуз находится в лежачем положении. Покажите ему интересный предмет или игрушку. Пусть малыш потянется к нему, чтобы принять сидячее положение.
  • В процессе игры кладите на головку вашего чада салфетку или небольшой кубик. Пусть он самостоятельно снимет предмет с головы.
  • Дайте крохе интересную игрушку и сразу же попробуйте отнять ее. Как правило, дети выражают при этом протест и негативные эмоции.
  • Попробуйте спрятать игрушку под одеяло или пеленку. Пусть маленький непоседа постарается найти ее.
  • Предложите крохе альбом с фотографиями, покажите ему маму и папу, пусть он постарается узнать вас на фото.
  • Разложите перед крохой мелкие предметы, пусть он постарается взять их двумя пальчиками.

Развлечь карапуза можно самыми разнообразными занятиями. В возрасте 8 месяцев полезно будет приобрести малышу интерактивную панель с голосами животных. Не стоит думать, что ребенок сейчас ничего не понимает. Чем раньше вы начнете развивающие занятия, тем лучше ваше чадо усвоит полученный материал.

Выбираем игрушки для ребенка в 8 месяцев

Помочь крохе быстрее познать окружающий мир помогают правильные игрушки. В арсенале маленького непоседы должны иметься следующие вещи:

  • Мячики различных размеров. Это могут быть пластмассовые или резиновые мячики. Ваше чадо будет их с удовольствием бросать, пинать ножками.
  • Молоток. Покажите малышу, что им можно стучать по различным предметам. При этом кроха будет слышать разные звуки. Он с удовольствием посвятит время этому занятию.
  • Резиновые игрушки для воды. Проводя время в ванной, ребенок будет активно играть с ними, смотреть как игрушка тонет или, наоборот, всплывает.
  • Погремушки, издающие различные звуки и имеющие разную структуру.
  • Музыкальные панели, пианино, дудочки, барабаны.
  • Игрушки-подушечки, наполненные, например, фасолью.

Старайтесь уделять своему чаду как можно больше времени.

Выбираем игрушки

Это поможет не только наладить тесный эмоциональный контакт, но и поспособствует отличному психическому и физическому развитию младенца.

Когда бить тревогу

Мама и папа должны внимательно следить не только за физическим здоровьем своего крохи, но и обращать внимание на его психическое и физиологическое развитие. Обязательно обратиться к специалисту следует, если вы заметили такие симптомы:

  • Ребенок не переворачивается сам, не садится, не пытается ползать.
  • Кроха не старается подняться и встать на ножки, держась за какую-либо опору.
  • Маленький человечек не проявляет интерес к игрушкам.
  • При разговоре со взрослыми непоседа не лепечет, не прислушивается к разговору.
  • Отсутствуют эмоции. Мальчик или девочка не проявляет грусть, радость, страх, испуг и другие эмоции.

Такие проявления могут свидетельствовать о нарушении слуха, зрения, психического развития крохи. Не стоит тянуть время и ждать, что ситуация разрешится сама собой. В такой ситуации следует обязательно посетить педиатра.

Видео

О раннем развитии детей рассказывает педиатр Евгений Олегович Комаровский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *