Непарные звуки по твердости мягкости: Непарные согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие в таблице – Согласные звуки в русском языке: пары по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости

Урок Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки

1 Организационный

Организация рабочего места

Приветствует детей:

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас звонок!

Проверим готовность к уроку

Называет учебные принадлежности к уроку

Проверяют готовность к уроку.

Карточки пока не трогают

Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

2.

Актуализация знаний

Здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать.

Попробуйте прочитать и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (слайд на экране)

(Ключевые слова: парные, непарные)

О каких звуках можно сказать: парные – непарные? Что вы знаете об этом?

Как можно объединить согласные по парности?

(звонкость-глухость, мягкость-твердость).

Какой из признаков – постоянный?

От чего зависит мягкость-твердость согласных?

Назовите всегда твердые согласные, всегда мягкие согласные.

Организует мыслительные операции. Формулирует задания. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Нацеливает на воспроизведение известных знаний

Высказываются.

Вспоминают известные сведения

Делают вывод о парности согласных.

Выбирают нужные знания на данном уроке.

Предметные (логические):

Осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров.

3.

Организация познавательной деятельности

Слайд на экране.

Посмотрите на буквы, они подскажут, с какими парами согласных будем работать на уроке.

Ь Я Е Ё Ю И

О чем говорят эти буквы?

Обсуди с соседом по парте, что объединяет эти буквы?

Сделайте вывод.

Какая буква отличается от других?

Что вы знаете о ней?

После высказывания детей более полно проговаривает тему урока, определяет цель урока.

Предлагает выполнить задание в парах.

Целеполагание :

формулируют тему и цель урока.

В парах обсуждают друг с другом и проговаривают сходство и различие.

Делают вывод.

Предметные: осуществлять поиск информации, подведение под понятие, выделение существенных признаков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания, слушать собеседника

4.

Работа по теме урока

1.Работа по учебнику стр. 83, упр. 5.

Произносите каждую пару звуков. Какие различия при звучании вы заметили?

Определить, какие твердые, а какие мягкие звуки. Одинаково ли они обозначаются на письме.

Найти и назвать звуки, не имеющие пары. Определить их по твердости и мягкости.

2. Прослушиваем электронное приложение к учебнику. Урок 14 «Твердые и мягкие согласные звуки»

3. Стр. 83, упр.5. Для чего в таблице даны гласные буквы?

Какой гласной там нет? Где бы вы ее расположили – справа или слева? Почему?

Организация восприятия и осмысления новой информации: усвоение исходных знаний

Произносят каждую пару звуков. Определяют, одинаково ли они звучат и обозначаются на письме.

Формулируют выводы.

Предметные: воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи, приводить примеры, в качестве доказательства выдвигаемых положений и выводов.

5.Физминутка

Игра «Звуковая мозаика».(слова с парными согласными и без них)

Прыгаем, если слышим на конце слова парный согласный.

Приседаем, если этой орфограммы нет.

Слова: корова, снег, парус, глаза, ландыш, хлеб, лопата, мед, пилот, береза

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

6.

Первичная проверка понимания

1.Рабочая тетрадь, с.42 упр.1

Прочитайте слова. Какими буквами различается каждая пара слов? (гласными)

А какими звуками различаются? Почему?

Произнесите эти звуки. Раскрасьте схемы нужными цветами. Проверка:

показать синюю карточку, если звук твердый и зеленую, если звук мягкий.

2. Индивидуальная работа (3 ученика) работают по карточкам. Задание: подбери и запиши слова, в которых есть такие звуки:

1 ученик- [c], [c,], [м], [м,],

2 ученик — [н], [н,], [л], [л,],

3 ученик — [р], [р,], [т], [т,].

3.Упр. 6, стр.84

Прочитайте стихотворение.

Определите главную мысль.

Спишите первое предложение, подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного. Какие это будут буквы? Взаимопроверка.

4.Словарная работа

— Кто не хочет войны? (ребята).

— Что обозначает это слово?

(слайд)

— Подберите близкие по значению слова.

— Прочитай слово с ударением.

— Сколько в нем слогов?

— Найдите «опасные» места в слове, объясните.

— Запишите слово, разделив для переноса.

Организует усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и упражняет в ее применении

Читают слова, произносят звуки, раскрашивают схемы.

Читают. Отвечают на вопросы

Работа в парах, обсуждение выполненного задания.

Работают по карточкам.

Один ученик у доски моделирует слово с помощью схемы

Запись слова

Самостоятельная работа в тетради

Предметные: из собственного опыта осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом учителем ориентиров, ориентируются в учебнике и тетради

Урок русского языка «Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки.» 1 класс

Открытый урок по русскому языку в 1 классе

Тема: Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Развивать умения различать твердые и мягкие согласные звуки в слове;

  • Воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а также о роли букв е, ё, ю, я в слове;

  • Обучать правильному обозначению на письме твердых и мягких согласных звуков;

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:
1. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2. Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1. Осознавать познавательную информацию;
2. Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
3. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
4. Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2 .Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для учащихся в узкую линейку, наглядный материал, карточки, сигнальные карточки.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

— Ребята, сегодня к нам на урок пришел в гости ёжик.

Он хочет научиться грамотно писать письма своим друзьям. Ему нужно многому у вас научиться. Возьмём его? (Да.) Мы продолжим путешествие в мире звуков и букв вместе с ним.

  1. Минута чистописания.

— С какой работы мы всегда начинаем наши уроки русского языка? (чистописание).

— Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

-Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

— На доске написаны слова : Плоты-плот, голуби- голубь, ежи-еж,

плоды -плод, бегемоты-бегемот.

-Прочитайте слова

-Чем различаются слова в каждой паре?

IV. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке мы вспомним парные звонкие и глухие согласные звуки.

— Научимся писать слова с парными согласными звуками.

V. Работа по теме урока.

1. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Работа по учебнику с.83 упр.5

— Наш знакомый ёжик тоже захотел узнать все секреты звуков и букв русского языка. Он обнаружил, что согласные звуки очень разные. Есть среди них твердые и мягкие согласные звуки.

— Откройте учебник на стр. 85 и посмотрите упр.5

Давайте произнесем каждую пару звуков.

-Одинаково ли звучат эти звуки? Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме?

-Все ли звуки имеют пару?

-Ребята, посмотрите, в этой таблице есть еще буквы, обозначающие гласные звуки, и буква ь. Для чего они записаны?

2.Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику с.83 упр.6

Прочитайте стихотворение.

— Определите, какая мысль выражена в этом стихотворении.

— Спишите первое предложение. Подчеркните гласные, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Словарная работа.

А кто не хочет войны? Что обозначает слово ребята? (Слово образовалось от слова ребенок. Словом ребята называют детей.)

— Запишите слово ребята в тетрадь. Разделите слово для переноса. Определите количество слогов в слове.

3. Усвоение нового материала.

Работа с сигнальными карточками.

Ребята, наш ёжик хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Молчанка»

— Я буду называть слово, а вы должны будете определить, с какого звука начинается слово: если с мягкого согласного звука, то вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если же слово начинается с твердого согласного звука- поднимаете карточку синего цвета.

Лес, сыр, пена, рак, мел, мир, ток, ряд, лиса, лёд, ком.

Молодцы.

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Игра «Живое предложение»

У некоторых детей лежат на парте карточки со словами :

реке

купались

Ребята

в

ВВ

Поиграем еще в одну игру «Живое предложение». Помните, что первое слово в предложении пишется ….. Определите это слово на одной из карточек.

Дети выходят с карточками. Совещаются несколько секунд и составляют предложение. Стоя перед классом они поднимают вверх карточки и показывают остальным учащимся. ( Ребята купались в реке.)

— Сколько слов этом предложении?

— Почему маленькое слово ребята написано с большой буквы?

— Написание какого слова надо запомнить?

— Укажите слово, в котором все согласные мягкие. (реке)

— Запишите по памяти это предложение.

2. Обобщение изученного на уроке.

Наш ёжик так сильно старался больше узнать, но не выдержал и уснул. Он же ещё маленький. А во сне ему приснился сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать. Гласные с гласными, а согласные с согласными. Неповоротливость согласных немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия.

Сколько же парных согласных? (12)

— А теперь построим их парами.

Учитель записывает на доске, а дети

в тетради:

Б В Ж Г Д З

П Ф Ш К Т С

Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена.

— Назовите звонкие парные согласные (Б, в, ж, г, д, з.)

А вот глухие были глухи к музыке и поэтому робко шептали, как эхо, имена своих подруг.

— Назовите их. (П, ф, ш, к, т, с.)

— Молодцы, ребята!

Самостоятельная работа.

Ребята, давайте теперь поработаем самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради.

Стр. 43 упр 3.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями и исправляют ошибки.

VII.Рефлексия.

— У каждого из вас на парте лежат листочки. Я вам буду задавать вопрос, если вы согласны, то ставите знак +, а если не согласны то знак -:

-Комфортно ли вам было на уроке?

-Поняли ли вы тему урока?

-Теперь я имею прочные знания по данной теме.

Требовалась ли вам помощь на уроке:

а) учителя?

б) соседа по парте?

VII.Итог урока

О чем говорили сегодня на уроке?

— Что нового узнали?

— Что было интересно?

— На какие группы можно разделить согласные буквы?

— Что было для вас трудным и непонятным?

— Спасибо вам большое за урок, ребята! Наш ёжик узнал много интересного, теперь он знает, как грамотно писать письма своим друзьям. А может и когда -то напишет вам хорошее письмо с благодарностью!

Проект урока русского языка «Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки»

Конспект урока по русскому языку

Учитель начальных классов Уланова В.Ю.

Тема: Парные и непарные согласные звуки.

Запись звуков условными значками.

Цели:

Восстановить в памяти детей знания о парных и непарных согласных звуках ( по твердости –мягкости, звонкости-глухости), тренировать в составлении пар.

Учить обозначать отдельные звуки условными значками.

Закреплять разграничение понятий «звук» и «буква».

Провести короткое повторение освоенной классификации слов.

План урока.

1.Орг. момент.

2.Введение в тему урока.

3.Словарная работа.

4.Повторение согласных звуков, парных и непарных по твердости-мягкости. Упражнение в записи звуков условными значками.

5.Повторение группы слов. Тренировка в обозначении звуков.

6.Работа над каллиграфией и запись слов. Составление предложений.

7.Подведение итогов урока.

Оборудование.

Учебник-тетрадь по русскому языку 1 класс автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко « К тайнам нашего языка»;демонстрационные карточки, схемы звуков и предложений, раздаточный материал.

Открытый урок по теме: «Парные и непарные согласные звуки. Запись звуков условными значками» проведен учителем Филипповой Э.О. и проанализирован на МО учителей начальных классов.Председатель : Беланова Л.Ф. 2007-2008уч.год.

Тема: Парные и непарные согласные звуки.

Запись звуков условными значками.

Цели:

Восстановить в памяти детей знания о парных и непарных согласных звуках ( по твердости –мягкости, звонкости-глухости), тренировать в составлении пар.

Учить обозначать отдельные звуки условными значками.

Закреплять разграничение понятий «звук» и «буква».

Провести короткое повторение освоенной классификации слов.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Сейчас урок русского языка. Тема нашего урока «Парные и непарные согласные звуки Запись звуков условными значками».

На сегодняшнем уроке мы научимся обозначать звуки особенными значками, повторим ранее изученный материал.

2.Введение в тему урока.

— Что нового вы узнали на прошлом уроке русского языка?( Новый способ обозначения звуков речи).

-по каким приметам вы различили буквы и значки звуков?

-Сегодня мы продолжим учиться слушать звуки речи, давать им характеристику и записывать их условными значками.

3.Словарная работа.

1). Разминка для пальцев.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Этот пальчик самый толстый,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик –безымянный, он избалованный самый.

А мизинец , хоть и мал-

Зато ловок и удал.

2).Работа со словами .

Слова спокойно жили в книжке.

Но книжку утащили мышки.

От слов кусочек откусили

И книжку в норку утащили.

— Попробуем утащить откушенные слова. Поможет вам в этом « Портфель».

Пе-нал, тет-радь, каран-даш, аль-бом, днев-ник, порт-фель.

4.Повторение согласных звуков. Упражнение в записи звуков условными значками.

1)

Что это за значок , какие звуки он обозначает? Вы знаете, что многие согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости, и поэ-

тому их называют парными.В парах у твердого согласного есть

мягкий «брат», а у мягкого –твердый. Давайте перечислим все пары. Посмотрите на доску. Что перед вами?(лента букв, в которой представлены все согласные ).

-Лента букв не случайно так называется-в ней показаны БУКВЫ. Но наша задача –назвать ЗВУКИ, твердые и мягкие , которые этими буквами обозначаются. Я буду указывать на буквы, а вы хором произносите звуки, сначала твердый согласный , а потом парный мягкий.

На буквах Ж, Ш, Ц, Ч, Щ происходит заминка т.к. пары составить не удается.

Вывод: Среди звуков есть непарные по твердости-мягкости.

-А теперь потренируемся не только в подборе парных звуков , но и в записи условными значками.

2).Работа с учебником.

-Что записано в столбиках упражнения №74?(значки звуков).

-Почему вы решили , что это значки звуков, а не буквы? ( есть «ушки» , квадратные скобки, а также значки мягкости).

-Нам нужно подобрать к этим звукм пары: к мягкому-твердый, а к твердому- мягкий и записать условными значками.

Вы молодцы, хорошо справились с заданием и не попались в ловушку.

Проверим, нет ли ловушки в следующем упражненииучебника-№75.

В нем мы тоже должны подобрать к указанным звукам парные согласные, но парные по глухости-звонкости. Появляется карточка

Смотрим на буквы. А называем звуки-пары по

глухости-звонкости. При встрече с непарными по глухости-звонкости согласными дети испытывают затруднения. Лента букв помогает уточнить состав парных звонких и непарных глухих.

Вывод: Среди звуков есть непарные по звонкости-глухости.

5.Повторение групп слов. Продолжение тренировки в обозначении звуков.

-Посмотрите на карточки.

-Что на них изображено? (цифры)

-Что обозначают эти цифры? (числа)

-Прочитайте , что на них написано?

Написаны цифры. А что вы сказали ,называя их?(слова)

-Вспомните , какие группы слов вы знаете? (названия, указатели, помощники).Дети работают по таблице.

-К какой группе слов вы отнесете те, которые только что произносили? ( к словам названиям).

-Что называют наши слова? (количество).Найдите карточку с вопросом, на который они отвечают, и поставьте ее в нужное место таблицы.

-На карточках запишите условными значками первый и последний звуки слов-названий.

6.Работа над каллиграфией и запись слов. Составление предложений.

-Рассмотрите рисунок на стр.57.

-Что на нем изображено? Что учитель начертил на доске?

-Посчитайте, сколько нарисовано кругов и треугольников? Что называют эти слова? На какой вопрос они отвечают?

-Давайте запишем в тетради эти слова-названия буквами.

-Как вы думаете, почему для повторения выбраны именно эти буквы?( Они похожи, у них есть общие элементы. Их иногда некрасиво пишут.

-Какой элемент у них общий? Давайте потренируемся в красивом написании этих букв Ш, Т.При записи слов постарайтесь сделать все буквы красивыми.

-Давайте составим предложение по этой картинке. Запишем предложение в тетрадь с помощью черточек.

Учитель начертил на доске шесть треугольников и семь кругов.

— А теперь запишем предложение буквами и выделим слова –помощники в кружок.

-Назовите границы предложения. Почему вы так думаете?

7.Подведение итогов урока.

-Мы сегодня многое повторили, многому научились.

-Что мы повторили о согласных звуках?

-Чему мы учились?(записывать звуки условными значками.).Какими?, -На этом наш урок окончен.Всем спасибо.

Урок 32. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Урок 32. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
Цели: дать представление о парных и непарных твёрдых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний (На доске записаны слова.)
Реки, лужа, окна, тюлени, Петя, вагоны.
— Прочитайте слова.
— Какое задание можно составить к этим словам? (Рассмотреть все варианты. Задание разделить слова на группы разобрать более подробно.)
— На какие группы можно поделить слова? (Реки, тюлени, Петя; лужа, окно, вагоны.)
— По какому признаку вы разделили слова на эти группы? (В первой группе во всех словах все согласные звуки мягкие, во второй твёрдые.)
— Как обозначена мягкость согласных на письме?
— Как обозначена твёрдость согласных на письме?
Самоопределение к деятельности (На доске записаны буквы.)
Н, Р, Л, М, К, Ж, Щ.
— Составьте пары слов, чтобы данные буквы обозначали мягкие и твёрдые согласные звуки. (Например: наш — низко, рука река, лак лицо и т. д.)
— С какой буквой вы не смогли составить такие пары слов? Почему?
— Назовите звуки, у которых нет пары по твёрдости-мягкости. ([Ж], [ Ш] твёрдые, [Ч’], [Щ’] — мягкие.)
— Назовите тему урока.
Работа по теме урока
Работа по учебнику. Упр. 5 (с. 83).
— Рассмотрите таблицу. Прочитайте пары слов.
— Произнесите каждую пару звуков, которые обозначены выделенными буквами. Обратите внимание на их звуковое обозначение.
— Произнесите непарные согласные звуки.
— Назовите, какие из них мягкие, а какие твердые.
— Какие гласные указывают на твёрдость предшествующего согласного звука?
— Какие гласные указывают на мягкость предшествующего согласного звука?
— Посмотрите внимательно на таблицу.
— Какой гласной там нет? (Ю.)
— Где в таблице она должна стоять справа или слева? (Справа.)
— Почему справа стоит мягкий знак?
Упр. 6 (с. 84).
— Прочитайте.
— Назовите главную мысль стихотворения. (Им нужен мир, а не воина.)
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
— Назовите буквы, которые вы подчеркнули.
Физкультминутка
Ползёт улитка по тропе,
Несёт свой домик на спине.
Ползёт тихонько, не спешит,
По сторонам вовсю глядит.
Ну а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику. Упр. 7 (с. 84).
— Прочитайте. Отгадайте загадку.
— В каких словах есть мягкие согласные звуки? Как вы узнали?
— Какие гласные указывают на мягкость предшествующего согласного звука?
— Выполните задания.
— Назовите слово, в котором три мягких согласных звука. (Ледяной.)
Словарная работа (Можно использовать школьный орфографический словарик.)
— Что означает слово ребята? (Приятели, группа детей или молодые люди.)
— Прочитайте это слово с ударением.
— Сколько слогов в этом слове?
— На какой слог падает ударение?
— Найдите опасные места в слове. Почему они опасные?
— Составьте предложение с этим словом.
— Запишите слово ребята в тетрадь.
— Обозначьте ударение и подчеркните опасные места.
— Запомните написание слова.
Рефлексия
— Как вы поняли тему сегодняшнего урока?
— Запишите звуковое обозначение слов реки, мороз.
— Какие сог

Урок 33. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки


Урок 33. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки
Цель: формировать умение распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний (На доске записано слово машина.)
— Прочитайте слово. Какие слова можно составить из букв слова машина?
— Составьте слова, запишите. (Например: шина, мина, Маша, Миша, наша, ниша.)
— Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
— Эти буквы парные или непарные по твёрдости-мягкости?
— Какая буква обозначает непарный твёрдый согласный звук?
— Какие гласные указывают на мягкость предшествующего согласного звука?
Сегодня на уроке мы продолжим изучать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Работа по теме урока
Работа по учебнику. Упр. 8 (с. 85).
— Прочитайте.
— Произнесите согласный звук, который обозначен буквой Л.
— Назовите слова, в которых буква Л обозначает твёрдый согласный звук.
— Назовите слова, в которых буква Л обозначает мягкий согласный звук.
— Выполните задания.
Упр. 9 (с. 85).
— Прочитайте.
— Найдите слова с пропущенными буквами.
— Подумайте, какие буквы пропущены. Объясните.
— Какие звуки обозначают эти буквы? Произнесите их.
— Объясните написание ударных слогов в словах сказала и хозяйка.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны
Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. (Сесть на место.)
Закрепление изученного материала
Работа но учебнику. Упр. 10 (с. 86).
— Прочитайте стихотворение про себя и подумайте, как его нужно читать.
— Прочитайте выразительно.
— Выполните задание.
Рефлексия («Проверь себя» (с. 86). Самостоятельное выполнение.)
— Легко ли вам было выполнять задание?
— Кому было трудно?
— Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
— Какую тему мы изучали?
— Какие задания вызвали затруднения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *