Малыш не может сходить по большому что делать: что делать, как помочь грудничку?

Содержание

что делать, как помочь новорожденному?

Нестабильное пищеварение у маленьких детей – проблема, известная всем молодым родителям. Если даже ребенок совершенно здоров, в течение первого месяца (или первых нескольких месяцев) периодически у него может случаться запор или расстройство кишечника, что не говорит о проблемах со здоровьем. Причина в том, что у новорожденных малышей пищеварительная система и микрофлора кишечника еще не окончательно сформированы. Чтобы с первых же дней облегчить состояние своего ребенка, маме нужно обратить внимание на некоторые вещи.

Запор у ребенкаЗапор у ребенка Регулярный стул без сбоев у маленького ребенка – большая редкость, поскольку система ЖКТ еще не до конца сформировалась

Как определить запор?

Запор – это нарушение дефекации, то есть ребенок не может сходить в туалет по-большому или ходит, но с трудом. Возникновение этой проблемы напрямую связано с питанием. Что малыш кушает, как часто, какого качества пища, насколько соблюдается режим и даже эмоциональный настрой – все это влияет на процесс пищеварения.

Как часто младенец должен пачкать пеленки? Если ребенок растет на грудном вскармливании, он какает столько раз в день, сколько кушает, то есть 6-8 (но никак не меньше 5). Дети, которых кормят смесями, делают это реже – 3-4 раза.

Когда показатели занижены, стоит внимательно понаблюдать за малышом – возможно, это первый признак затрудненной дефекации. Запор у грудного ребенка диагностируется не только тем, что малыш редко опорожняет кишечник. У каждого организма, в том числе и детского, свои особенности. Некоторые дети могут какать 1-2 раза в сутки или даже через день, но при этом их пищеварение работает совершенно нормально.

Запор у ребенка
Запор у ребенка

Если грудничок, стараясь покакать, кричит, плачет, поджимает ножки к животу, отказывается от еды, а его животик становится твердым и болезненно реагирует на прикосновения – пора срочно решать проблему запора. Проволочка может быть опасной, поскольку значительно ухудшится общее состояние ребенка.

Виды запоров

Запор у грудничка может быть разный. Выделяется 2 вида:

  • функциональный;
  • органический.

Функциональный запор временный. Именно он встречается у маленьких детей на грудном вскармливании. Проявляется он из-за того, что ребенок получает питание, не соответствующее его возрасту. Чтобы бороться с таким запором, достаточно устранить причину, тогда выведение каловых масс из организма нормализуется.

Органический запор, называемый в медицине болезнью Гиршпрунга, – это врожденное заболевание, при котором в кишечнике отсутствуют нервные окончания, отвечающие за рефлекс опорожнения при растяжении прямой кишки. Органический запор требует не просто лечения, а хирургического вмешательства. Конечно, встречается он крайне редко и диагностируется уже в роддоме.

Рацион кормящей мамыРацион кормящей мамы Если речь идет о младенцах на грудном вскармливании, функциональный запор у них может быть обусловлен неправильным питанием мамы. Необходимо пересмотреть свой рацион и убрать из него “закрепляющие” продукты

Причины и способы решения проблемы

Запор у месячного ребенка или новорожденного может возникнуть по нескольким причинам. Все они связаны с питанием:

  1. Неправильный рацион мамы. Все, что ест мама, через грудное молоко попадает малышу, поэтому пока придется отказаться от собственных вкусовых пристрастий и употреблять в пищу только то, что будет подходящим для пищеварения грудничка. Кормящей маме следует исключить продукты, которые приводят к задержке дефекации: сдобная выпечка, рис, бананы, жирное мясо, черный чай и кофе. Еще более нежелательны любые лекарства: спазмолитики, сорбенты, мочегонные, обволакивающие.
  2. Недостаток воды в организме. Известный доктор Е. Комаровский советует при запорах давать детям на грудном вскармливании чистую воду. Для профилактики это тоже полезно, особенно летом в жару и в квартирах с центральным отоплением, где пересушен воздух.
  3. Смена питания. Когда ребенка резко переводят с грудного молока на смеси или если в мамином рационе возник новый непривычный продукт, организм малыша не успевает перестроиться и часто случается запор (рекомендуем прочитать: лучшие смеси от запоров для новорожденных).
  4. Дисбактериоз. Прием мамой антибиотиков в последние недели беременности или сразу после родов приводит к нарушению микрофлоры кишечника у новорожденного. Такой риск существует даже для месячного ребенка, поэтому лечение маме назначается лишь в крайнем случае.

Чтобы помочь малышу, нужно первым делом найти причину – ее устранение и будет решением вопроса. Маме необходим правильный рацион, а малышу – достаточное количество питьевой воды.

Рацион кормящей мамы
Рацион кормящей мамы

Если возник дисбактериоз, необходимо сообщить об этом участковому врачу, который выпишет детские препараты с содержанием полезных бактерий.

Все меры по нормализации процесса пищеварения требуют времени, а когда случился приступ, нужно быстро что-то предпринимать, чтобы избавить крошку от боли. Существуют разные средства от запора в домашних условиях:

  • массаж;
  • свечи;
  • клизма;
  • лактулоза.

У всех них есть как полезные свойства, так и нежелательные. Рассмотрим более подробно каждый способ – это пригодится каждой маме.

Массаж для новорожденных

Массаж животика рекомендуется делать регулярно. Массаж стимулирует перистальтику кишечника новорожденного малыша – вот почему он поможет не только при уже возникшем запоре, но и будет хорошим методом его предотвращения.

  • Положив ребенка на спинку, нужно теплой рукой поглаживать его животик круговыми движениями по часовой стрелке. Движения должны быть легкими, без надавливаний, особенно осторожно нужно делать массаж, когда животик малыша стал плотным и твердым (рекомендуем прочитать: как делать новорожденному массаж живота при запоре и коликах?).
  • Перед массажем можно приложить к животу теплую тряпочку, сложенную в несколько слоев, а после – прижать ребенка к себе. Мамино тепло будет действовать расслабляющее и успокаивающе.

Ректальные свечи

Существуют глицериновые свечи от запора, которые выпускаются специально для детей (рекомендуем прочитать: как правильно ставится глицериновая свечка для грудничка?). Тем не менее, педиатры крайне осторожно относятся к этому средству и рекомендуют применять его только в крайнем случае, когда ничего другое не помогает.

Дело в том, что на свечи с глицерином (например, Глицелакс) у ребенка может возникнуть аллергия, которая проявится зудом и жжением – ее потом тоже придется лечить. При этом использовать можно всего 1 свечу в сутки, а в случае неэффективности немедленно обращаться к врачу. Допускается вместо детской свечи взять взрослую, но разрезать ее вдоль и использовать только ¼ часть. После свечи грудничок может какать обильно и многократно (подробнее в статье: как еще можно помочь грудничку сходить в туалет?).

Существует еще средство Микролакс – это раствор, который вводится в качестве микроклизмы и действует как местное слабительное. Согласно инструкции, препарат можно использовать как для новорожденных, так для более взрослых детей на грудном вскармливании. Вводить его можно только на половину длины до отметки на кончике.

Свечи "Глицелакс"Свечи "Глицелакс" Свечи “Глицелакс” для детей очень эффективны, однако использовать их нужно только в крайнем случае, поскольку у некоторых малышей отмечается аллергия на глицерин (подробнее в статье: инструкция по применению «Глицелакс» для детей )

Клизма

Относительно клизмы мнения педиатров также однозначны – применение ее возможно только в качестве исключения и недопустимо как регулярное средство от запора. Вода, используемая в клизме, вымывает естественную микрофлору кишечника, поэтому использование данного метода чревато усугублением проблемы. Частое применение клизмы приведет к тому, что организм привыкнет к постоянной помощи и естественный рефлекс опорожнения кишечника будет только ослабевать.

Если кроме клизмы ничего другого не остается, нужно взять клизму самого маленького размера (№1 для новорожденных, объемом 25 мл), наполнить ее теплой кипяченой водой, смазать кончик стерилизованным растительным маслом или вазелином и аккуратно ввести ребенку в прямую кишку, затем медленно влить всю воду из клизмы. Вскоре кишечник опорожнится и малышу станет легче.

Лактулоза

Данный пребиотик, рекомендуемый педиатрами, считается самым безопасным для новорожденных средством от запора – это слабительное очень мягкого действия, которое восстанавливает микрофлору кишечника. Специалисты утверждают, что к нему не возникает привыкания. Известны следующие разновидности:

Такое слабительное при длительном применении может дать хороший результат. Его назначают и для профилактики запоров.

Свечи "Глицелакс"Свечи "Глицелакс"
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

С 3 до 7 лет. Если задержался стул | Архив

Что делать, если ваш ребёнок 2-3 дня не может сходить «по-большому»? Или хуже — у него постоянные запоры? Нас консультирует заведующая отделением детской гастроэнтерологии Клиники детских болезней ММА им. И. М. Сеченова Мария РАТНИКОВА:

— ЗАПОРОМ считается состояние, когда у ребёнка нет стула более 24 часов. А если такие «задержки» длятся уже какое-то время, скорее всего, запоры стали хроническими. Чаще всего это бывает связано с неправильным питанием. Пищеварительный тракт лучше всего функционирует при обильной, полной клетчатки пище (это означает много овощей, фруктов, зерновых и бобовых), регулярном употреблении кисломолочных продуктов. Сейчас очень много детей с перинатальной патологией нервной системы (различные травмы при родах). А она должна регулировать работу толстой кишки, подавать сигналы к тому, чтобы вырабатывались нужные для нормального пищеварения гормоны и ферменты. Возникает гипо- или гипертонус толстой кишки — она расслабленная или участками спазмированная. И как следствие — запоры. Фрагментированный стул (похожий на орешки, в народе его ещё называют «овечий стул») — тоже признак нарушения регуляции толстой кишки. Очень нежелательно давать подросшему ребёнку провёрнутую через мясорубку или измельчённую блендером пищу (всевозможные пюре из овощей, фруктов, мяса, супы-пюре и т. д.). Если повзрослевший малыш ест пищу такой же консистенции, что и грудничок до 6-месячного возраста (то есть до того, как у него появляются зубы), то у него работают не все отделы желудочно-кишечного тракта. Зубы должны жевать, на это во рту вырабатывается слюна, потом комок пищи с ферментами слюны глотается и поступает в желудок, его обрабатывает соляная кислота, а дальше всё попадает в тонкую кишку, где идёт дальнейший процесс пищеварения и всасывание полезных веществ. Иногда длительные запоры — симптом врождённой непроходимости какого-то участка пищеварительного тракта и других заболеваний.

Главное — не пускать всё на самотёк, чтобы не нажить осложнений. Когда каловые массы долго копятся в организме, токсины могут выйти за пределы кишечника, тогда ребёнок становится бледным, раздражительным, теряет сон и аппетит, чувствует тяжесть и боли в животе. Поэтому попытайтесь сначала наладить стул при помощи питания. Давайте ребёнку больше кисломолочных продуктов, фруктов и овощей, сухофрукты (курагу или чернослив просто вымачивают в кипятке или варят компот). И обязательно достаточное количество растительного масла — в винегретах, салатах. Утром натощак дайте младенцу выпить немного (например, полстакана) воды комнатной температуры, можно минеральной. Если ребёнок ведет малоподвижный образ жизни, неплохо было бы увеличить физическую нагрузку. А вот лекарства нужно давать строго по назначению врача. Вообще детям слабительные не рекомендуются, так как они очень быстро вызывают привыкание и ребёнок уже не может сходить в туалет без такого «стимулятора».

Смотрите также:

Ребёнок боится какать. Что делать? Как помочь?

ребёнок боится какать

Психологический запор – распространённое явление у детей в дошкольном возрасте. Малыш хочет сходить по большому, но боится какать, изо всех сил сдерживает себя, жмётся, плачет, категорически отказывается садиться на горшок, не поддаётся уговорам, терпит до последнего, а когда уже нет сил, какает стоя в штанишки. Приходит облегчение животику, но в следующий раз всё повторяется.

Больно смотреть как ребёнок мучается, места найти себе не может. Жизнь мамы превращается в кошмар. Как выбраться из замкнутого круга, какие действия предпринять по освобождению от страха какать?

Чтобы решить такую деликатную проблему, нужен комплексный подход.Для начала разберитесь с чем связано формирование страха ходить в туалет по большому, чего боится ребёнок — горшка или самого процесса опорожнения. Если писает на горшок нормально, а какать отказывается, значит  это психологический запор. Если боится какать в горшок а в штаны ходит без проблем, то причина в самом горшке.

Необходимо пересмотреть питание, включить в рацион послабляющие продукты, оказывать моральную поддержку ребёнку, так как основная проблема в голове. Психологический аспект — самый сложный и чаще всего долгий по решению.  Хорошо помогает сказкотерапия, об этом будет написано в конце статьи, а сейчас давайте по порядку.

Для того чтобы преодолеть боязнь дефекации, нужно сначала определить причину её возникновения, и только потом искать эффективные пути решения.

Почему ребёнок боится какать


У детей в возрасте 2-3 года формируется полноценный режим похода  в туалет по большому. Большинство уже приучены ходить на горшок. В норме двухлетний ребёнок ходит по большому ежедневно или через день. Если через 3-4 дня ребёнок не какает – появляется повод задуматься о констипации (запоре).

Среди причин, влияющих на задержку стула в возрасте 2-3 лет, специалисты выделяют:

  • Неприятные воспоминания, связанные с опорожнением.
    Возможно, у ребёнка был понос, кто-то из окружающих отреагировал слишком бурно, возможно над ним посмеялись или высказались по поводу неприятного запаха. А теперь, садясь на горшок, малыш ощущает стеснение, зажимается, изо всех сил сдерживает себя.
  • Поход в детский сад, смена обстановки.
    Малыш регулярно какал в присутствии мамы, а теперь пошел в ясли и рядом с ним чужие люди: воспитатели, остальные дети. Происходит стеснение, стресс, вследствие чего – задержка стула и страх какать в саду. Ребёнок отказывается ходить на чужой горшок в присутствии посторонних людей и терпит до дома. Терпение входит в привычку и становится тяжело сходить даже дома. Не один раз от мамочек слышала истории о том, что нянечки в садике оговаривают малышей, которые просятся в туалет по большому, явно показывают своё недовольство.
  • Боится какать после запора.
    Постоянное сдерживание приводит к уплотнению каловых масс. Ребёнок пытается сходить по большому, тужится, испытывает боль при дефекации, образуются трещины в заднем проходе. Из-за испытанных ранее ощущений, в следующий раз он будет как можно дольше откладывать поход на горшок, в результате образуется замкнутый круг: терпит из-за того, что больно какать, а какать больно, потому что терпит.
  • Раздражённый кишечник.
    Проблема со стулом появляется на фоне постоянных стрессов и потрясений. В работе вегетативной системы происходит сбой. Кишечник передаёт импульсы мозгу с запозданием. В результате происходит развитие запора.
  • Недостаток любви и понимания со стороны родителей.
    Малыш не получает необходимое количество любви и заботы. Он может наложить в штаны, за что мама и папа будут его ругать. В следующий раз, чтобы не расстраивать родителей, он решит не какать вообще и будет всячески препятствовать акту дефекации.
  • Рьяное приучение к горшку.
    Родители решили приучить своего ребёнка ходить на горшок, но тот протестует и какает в штанишки. Его за это наказывают, ребёнок понимает, что его наказали за то, что он покакал. В следующий раз он будет всячески стараться избежать наказания путём сдерживания кала.
  • Негативная обстановка в семье.
    Дети чувствуют накалённые отношения родителей, поглощают негативные эмоции. А стрессы и переживания сказываются на работе пищеварения и моторике кишечника. В результате появляется психологический запор, и ребёнок боится покакать.
  • Малыш считает процесс дефекации постыдным.
    Поэтому боится ходить в туалет по большому. Само по себе такое мнение сформироваться не могло, вероятно ребёнок услышал в семье шуточки по этому поводу. Возможно, как-то выходя из туалета, папа получил замечание от мамы по поводу неприятного запаха, который распространился по всей квартире. Взрослый мужчина мог отшутиться, а ребёнок «намотал на ус», что он тоже может получить замечание, когда покакает.

Читайте также:

Питание ребёнка при запоре. Какие продукты слабят, а какие крепят

Поход к врачу


Обязательно обратитесь к педиатру, возможно он направит к гастроэнтерологу, или назначит УЗИ внутренних органов и анализы(кровь, мочу, кал). Если не удалось нормализовать работу кишечника устранив погрешности питания, будут назначены препараты, такие как Дюфалак, Форлакс,Хофитол, Лактулоза.

Что делать, если ребёнок боится какать


Психологический запор – проблема деликатная. К её решению следует подойти с большой ответственностью. Прежде всего, родителям нужно уяснить, что психологическая задержка опорожнения не проходит с помощью наказаний и применения силы. От этого проблема будет только усугубляться.психологический запор у ребёнка

Необходимо обеспечить малышу психологический комфорт, показать, что вы с уважением относитесь к его страхам, ни в коем случае не смеяться и не говорить, что это глупости. Ребёнок должен понять, что вся семья на его стороне и помогут ему побороть фобию.

Перед родителями стоят две задачи:

  1. Нормализовать стул ребёнка, сделать так, чтобы опорожнение было безболезненным.
  2. Убедить ребёнка в том, что всё будет хорошо. Старайтесь успокоить его расслабить, обнимите, скажите, что какать полезно и нужно. Здесь нужно запастись терпением, не ругать и не срываться на малыша.

В первую очередь нужно нормализовать кал, не допустить боли и неприятных ощущений при дефекации, которые так испугали малыша. Стул должен быть мягким и безболезненным. Со временем ребёнок поймет, что какать – это хорошо, после этого животику становится легче, ничего не болит и перестанет бояться похода в туалет. Какова бы не была причина запора – без специального лечебного стола проблему с дефекацией не решить, именно питание определяет частоту хождения в туалет по большому.

Рекомендации по питанию и образу жизни при запорах


Откорректировать проблемы с задержкой стула поможет специальное лечебное питание, оно оказывает большое влияние на физиологию пищеварения. Чтобы стул нормализовался, нужно придерживаться следующих правил:

  • После пробуждения дайте ребёнку выпить полстакана чистой воды, она запустит работу кишечника. Это отличная профилактика запоров не только для детей, но и для взрослых.

  • Соблюдайте режим кормлений. В возрасте 2-3 года ребёнок должен кушать 5 раз в день. Должно быть три основных приёма пищи и 2-3 перекуса. Режим питания очень важен и нарушать его нельзя. Процесс пищеварения настраивается по часам, ферменты работают отлаженно.

  • Соблюдайте питьевой режим. Ребёнку в сутки нужно выпивать не менее одного литра воды. В жаркое время года необходимо увеличить потребление жидкости на 400 мл. Это могут быть соки, компоты, морсы, чаи. Питьевой режим играет важную роль в ежедневном испражнении ребёнка.

  • Физическая активность. Спортивные нагрузки положительно влияют на работу кишечника, пища быстрее переваривается, уменьшается вероятность возникновения запоров. Выходя на прогулку, следите за тем, чтобы малыш больше бегал, прыгал, лазал, катался на велосипеде, велокате.

  • Завтрак обязателен. Для утреннего приёма пищи лучше всего подойдут сваренные на молоке или воде каши, кисломолочные продукты, яйца.

  • Нет перееданию. Не настаивайте, чтобы ребёнок доел всё до последней ложки. Он съедает столько, сколько нужно его организму. Насильно пытаясь накормить, вы можете сформировать привычку к перееданию, что может привести к появлению хронического гастрита и лишнего веса.

  • Лёгкий ужин за два часа до сна. Ночью пищеварительная система должна отдыхать. Плотный ужин перед сном замедлит метаболизм.

  • Ни в коем случае не используйте клизму. Ребёнок и так напуган, не нужно пугать его ещё больше. Это самая крайняя мера.

  • Если ребёнок боится горшка, пойдите вместе в магазин и выберите другой. Постарайтесь убедить малыша, что старый горшок был плохой, а с новым ему не будет больно.

  • Поиграйте в запор у игрушек. Для ребёнка это волнующая тема и наверняка, игра ему понравится. Пусть его любимый мишка или зайчик будет бояться какать, а вы вместе с малышом поможете ему справиться с проблемой.

  • Если чувствуете, что терпит, набирайте ванную с горячей водой, пусть посидит подольше, поиграет. Мышцы расслабляются в горячей воде, многим помогает.

  • Хвалите за каждую какашку, можно даже придумать систему поощрения за то, что ребёнок сходил по большому.

Читайте также:

Как заставить ребёнка есть овощи

Чернослив при запоре у ребёнка

Чтобы стул был ежедневным, включите в рацион следующие продукты

Овощи

Все виды капусты, тыква, морковь, кабачок, свёкла, огурец, помидор. Каждый прием пищи дополняйте салатом из свежих овощей, в меню должны присутствовать винегреты, овощные запеканки.овощи и фрукты при запоре

Фрукты и ягоды

Должны ежедневно присутствовать на столе. Яблоки (как в свежем виде так и пареные), груши, слива, абрикосы, крыжовник, киви.

Нежирные сорта мяса и рыбы

Можно запекать, варить, готовить на пару. Курица, говядина, кролик, нежирная свинина, баранина.

Каши

Они нормализуют работу кишечника, способствуют регулярному испражнению. Детям до года каши сильно разваривают, по консистенции она должна напоминать крутой супчик. После года можно варить кашу покруче. При запорах хорошо помогаю гречневая, овсяная, пшеничная и ячневая крупы.

Сухофрукты

Чернослив, курага, изюм, финики, инжир или другие высушенные фрукты. Детям до года дают компоты из них, а ребятишкам постарше размачивают в кипятке, остужают и кормят разбухшими ягодами. Малыши также любят домашние конфеты из сухофруктов. Для их приготовления нужно перекрутить через мясорубку сухофрукты. Затем из полученной массы сформировать небольшие шарики и давать малышу на десерт. Можно обвалять конфетки в измельчённых орехах, если у ребёнка нет на них аллергии.кисломолочные продукты

Кисломолочные продукты

Кефир, творог, простокваша, йогурт, сметана.

Хлеб из муки грубого помола

Продукты, которые нужно исключить из рациона

  • выпечка из дрожжевого теста, белый хлеб;
  • макароны, рис, манка;
  • редис, чеснок, редька;
  • айва, бананы;
  • чай, какао, кисель;
  • полуфабрикаты;
  • жареную пищу, копчености;
  • Кондитерские изделия, шоколад.

Послабляющие продукты

  • чернослив, курага, свежие абрикосы;
  • свёкла отварная;
  • морковный и свекольный сок;
  • отруби;
  • картофельный сок с мёдом;
  • ряженка, кефир;
  • капуста, огурцы, помидоры, зелень;
  • растительное масло: подсолнечное, оливковое.

полезные продукты при запоре

Питание ребёнка при запорах должно включать большое количество клетчатки. Пищевые волокна позволяют быстро разрешить проблему с застоем каловых масс в прямой кишке.

Положительно повлияют на ускорение процесса дефекации отруби. Достаточно будет одной ложки перед едой. Это позволит очистить кишечник от шлаков, отруби положительно влияют на слизистую оболочку желудка, активируют работу кишечника.

Читайте также:

Ребенок не может сходить по большому, что делать?

Примерное меню ребёнка 2-3 года при запорах


меню ребёнка при запорах

Вариант 1

Завтрак. Ячневая или гречневая каша. Творожная запеканка, компот из сухофруктов.

Второй завтрак. Яблоко или груша.

Обед. Столовая ложка отрубей (можно добавлять в первое), борщ, картофельное пюре с паровой котлетой и овощной салат (заправить растительным маслом).

Полдник. Творог с распаренными сухофруктами.

Ужин. Отварная рыба с овощами.

Поздний ужин. Стакан кефира или натурального йогурта.

 

Вариант 2

Завтрак. Омлет с овощами или отварная каша с сухофруктами, компот, 1 печенье.

Второй завтрак. Сливы или яблоко.

Обед. Овощное рагу с мясом, щи на лёгком мясном бульоне. Ягодный морс.

Полдник.  Конфеты из сухофруктов, йогурт.

Ужин. Курица отварная или тушёная, овощная запеканка.

Поздний ужин. Творожок или стакан ряженки.

 

Чтобы восстановить нормальную работу пищеварительной системы, должно быть три основных приёма пищи и 2-3 перекуса. Пищу принимать рекомендуется в одно и то же время каждый день небольшими порциями.

Сказкотерапия при психологическом запоре и боязни горшка


сказкотерапия при запорах

Психологический запор – это заболевание, появляющееся в результате эмоциональных переживаний и стрессов ребёнка. Для его устранения нужны не только медицинская помощь и диета, но и психологическое лечение. Хорошо помогают сюжетно — ролевые игры и сказки о том зачем игрушки ходят на горшок. Они в деликатной форме помогут малышу побороть нелюбовь к горшку, перестать бояться, и со временем он забудет свою травму.

Сказка о гноме и тяжёлом мешке

Однажды гном шёл по лесу и нёс  тяжёлый мешок с песком. Мешок был очень тяжёлым и гом думал, когда же это мучение закончится. И вдруг, какая то веточка проткнула мешок, и весь песок высыпался на тропинку. Гному стало очень легко!

Одна очень интересная история попалась на форуме для родителей. Мама рассказывала дочке такую сказку.

В один прекрасный день у нас в унитазе поселился кротик.  Этот кротик кушал какашки  и если кротика не кормить, ему будет очень очень плохо. А кротик, когда его хорошо кормили приносил конфетки! На унитаз прямо на крышку клала конфету. Дочка заходила и находила ее , восторгу не было предела. Постепенно за игрой такой страх забылся, иногда приходилось уговаривать, просить, напоминать как кротику плохо.

Сказка про Егора и горшок

Когда будите рассказывать сказку, подставьте имя своего ребёнка, пусть герой будет максимально похожим на него. Ни в коем случае не пытайтесь объяснить смысл, малыш должен сам понять, иначе результата не будет.

Жил был мальчик Егор. Ему было 3 года. У него были светло-русые волосы и голубые глаза. Егор любил есть конфеты, играть со своими машинками, смотреть мультфильмы и кататься с горки. Но была у Егора одна проблема: он очень боялся какать в горшок. Он даже сам не знал, почему ему страшно, знал только, что страшно. И решил Егор, что он ни за что на свете никогда не будет какать в горшок.

Мама с папой очень расстраивались и всячески просили сына покакать на горшочек, но Егор всё твёрдо решил, что никогда ни сядет на горшок и уж тем более не будет в него какать. Вот так Егор и жил: играл, спал, кушал, слушал сказки, смотрел мультфильмы, и все было бы замечательно, если бы не этот злосчастный горшок.

И вот однажды ночью, когда мальчик лежал в своей кроватке и собирался спать, он вдруг услышал плачь в своей комнате. Егор очень удивился, и хоть он был смелым мальчиком, ему стало страшно и он уж было хотел позвать маму, но потом решил всё-таки посмотреть, кто же там плачет. Плачь был очень тихим и жалостливым.

Когда Егор встал с кроватки он увидел как в углу комнаты весь в пыли и паутине стоял горшок, по его горшочьим щекам катились самые настоящие слёзы. Егор очень удивился и спросил – «Почему ты плачешь?». Он всё ещё боялся горшка, но уже меньше. «Я плачу потому, что я самый плохой горшок на свете». Егор уже перестал бояться горшка и спросил ещё смелее «Как тебя зовут и почему ты решил, что ты такой плохой?».  «Меня зовут Зюзюбрик, и я точно знаю, что я плохой!» Егору стало очень жаль Зюзюбрика, он даже удивился, почему до сих пор так боялся такого милого и безобидного горшка. «Ну Зюзюбрик, миленький, расскажи что произошло, почему ты так горько плачешь?»

И горшок рассказал мальчику свою историю. « Я Зюзюбрик – обычный, ничем не примечательный детский горшок. Сначала я жил в магазине со своими друзьями горшками, потом пришли твои родители и купили меня. Я был очень счастлив, наконец, в моей жизни появился смысл, я думал, что буду служить по предназначению. Каждому горшку очень важно, чтобы его купили и подарили какому-нибудь мальчику или девочке. Я очень надеялся, что мы с тобой подружимся и я стану настоящим взрослым горшком. Но я тебе не понравился! Ты даже не хочешь на меня смотреть! Я ужасный горшок, просто отвратительный!».  «Нет, что ты! – сказал Егор. «Ты замечательный горшок, самый лучший на свете. Просто я думал, что ты страшный, а ты оказался очень хороший. Давай дружить!». С тех пор Егор больше не боялся какать в горшок.

Последствия

Боязнь горшка часто встречается у детей в возрасте 1.5 – 3 года. Если не справиться с задержкой стула психологического характера своевременно, у ребенка появляются проблемы со сном, ухудшается память и концентрация, снижается активность, цвет кожи становится желтоватого оттенка. Постоянное переполнение прямой кишки приводит к её патологическому растяжению. Чувствительность рецепторов уменьшается, скопившийся кал самопроизвольно начинает выходить из анального отверстия, в результате чего происходит каломазание.

Когда ребёнок боится какать родители паникуют и нервничают. Важно успокоиться и постараться успокоить своё чадо, ведь проблема, прежде всего, в голове.

 

Как помочь младенцу сходить в туалет. Высаживание. — пишет Аник на BabyBlog


То о чем знали наши бабушки — прабабки, а мы уже не знаем, не помним. Привожу эту статью, не потому что я против подгузников. Я наоборот «за» в разумных пределах. А просто потому что мне кажется этот метод удобным и полезным для психофизиологии малышей.

Высаживание — это просто

Мысль о том, что в природе все устроено мудро, ни для кого не нова. И те мамы, которые приняли решение кормить грудью, носить детку на руках и спать вместе, на собственном опыте убедились в том, что у каждой женщины есть все необходимое для выращивания здорового и довольного ребенка. Мама в состоянии удовлетворить любую потребность ребенка, если она обладает необходимыми знаниями и навыками. А как же иначе? Ведь люди перестали бы размножаться, если бы выращивание детей было столь сложным и затратным делом.

Отправление естественных нужд — очень важная потребность новорожденного ребенка, и ее он пока не может удовлетворить самостоятельно. И опять же у каждой мамы есть все, чтобы сделать это без посторонней помощи и хитрых приспособлений. Как помочь младенцу сходить в туалет. Высаживание.
В последнее время многие мамы стали сомневаться в безопасности одноразовых подгузников и в то же время не хотят погрязнуть в бесконечных стирках. Для них высаживание — это лучшее решение. Но как это делать?

На самом деле природа и здесь все учла. Просто мы об этом забыли. Если мама понаблюдает за своим новорожденным малышом, она может заметить, что перед тем, как пописать или покакать, ребенок беспокоится: начинает возиться, кряхтеть, иногда плакать. С чем это связано? Новорожденный пока не знает своего тела, и если у него что-то болит или беспокоит, он не знает где это и что с этим можно сделать. И когда малыш хочет писать, он только чувствует, что его всего распирает. От этого становится страшно. Вот тут мама может прийти ему на помощь. Чтобы спокойно сделать свои делишки, малышу нужно расслабиться в удобной позе и понять, каким местом это сделать.

Давайте разберем по пунктам, что делает мама.

1. Расслабление. Многие замечают, что малыши писают во время кормления. Все потому, что мамина грудь — лучший источник расслабления и успокоения для малыша. А сфинктеры, как и прочие мышцы, тоже расслабляются при сосании. Дать малышу грудь во время высаживания — очень важно.

2. Удобная поза. Все понимают, что писать и какать лежа — не удобно. Наиболее комфортно, когда попа провисает вниз, а ножки поджаты к животику. Мама дает ребенку грудь, придерживает локтем голову и плечики и подхватывает малыша под коленки. При этом она разводит свои ноги и чуть наклоняет корпус вперед, держа малыша над тазиком (фото).

3. Выхлапывание. Одной рукой мама прижимает малыша к себе и держит одну ножку под коленку. Большим пальцем второй руки она придерживает другую его ножку под коленку, а остальными пальцами слегка похлапывает по половым органам. Это помогает малышу понять, где находится источник беспокойства. А для того, чтобы ребенок успел расслабиться, похлапывания следует делать с перерывами: хлоп-хлоп-хлоп — подождали — хлоп-хлоп-хлоп — опять подождали.

4. Продолжительность и ритмы. Первые несколько дней, пока малыш учится высаживаться и соображает, что нужно сделать, сидение над тазиком может продолжаться минут по пять. Со временем, когда он с этим разберется, двух минут вполне хватит.

Очень помогает маме знание следующих особенностей:

  • В глубоком сне детки не писают и не какают, а чаще всего делают это сразу после пробуждения.
  • В утренние часы, как правило, пописов больше, чем во второй половине дня. А ночью пописы, в основном, совпадают с периодами сосания.
  • В среднем девочки писают реже, чем мальчики.

Как помочь младенцу сходить в туалет. Высаживание.

Наиболее подходящее время для обучения высаживанию — первые три месяца жизни ребенка. Но если мама запасется терпением и получит необходимые знания, то сможет обучить и годовалого.

С чего начать? В течение нескольких дней мама наблюдает, какие сигналы малыш подает перед тем, как пописать или покакать, и с какой частотой это происходит. Затем в ответ на эти сигналы мама начинает его высаживать. А через какое-то время она настолько привыкнет к ритмам ребенка, что ей уже не понадобятся никакие сигналы.

Что касается положения для высаживания — будет проще, если его покажет мама, умеющая высаживать.

В первую беременность (я тогда еще не была инструктором по уходу за малышом) мне попалась статья про высаживание. Идея мне понравилась, и я решила, что буду это делать. Когда сын родился, все вроде получалось. Но когда он стал больше и тяжелее, у меня начали сильно болеть запястья, а ребенок начал капризничать. Видимо, ему тоже стало неудобно. Мы с мужем тогда весь Интернет перекопали, ничего не помогло. И только в три ребенкиных месяца мне удалось пообщаться с мамой, которая умеет высаживать. Она мне все показала и — ура! — опять стало удобно. Высаживались до самого горшка, при этом продолжали расти и хорошо набирать вес.

Поэтому критерий того, что все получается — это то, что удобно и вам, и малышу. Если неудобно — найдите того, кто сможет вам показать.

В заключение хочется сказать, что высаживание — это самый простой и естественный способ помочь малышу «сходить в туалет», который основан на его прирожденной способности чувствовать напряжение перед пописом или покаком. Умение высаживать решает для мамы много проблем. Не нужно тратить много средств на подгузники и думать, насколько они вредны для ребенка. Значительно реже придется стирать пеленки и одежду малыша.

Но все это не так важно, по сравнению с тем, что получит ребенок. Начиная с отсутствия банальных опрелостей и заканчивая ни много, ни мало физическим и психическим здоровьем. Ведь грамотно организованное высаживание дает малышу возможность изучать и учиться контролировать работу своего тела. У него гораздо меньше причин плакать. Малыш чувствует себя более защищенным, поскольку мама его понимает и знает, как ему помочь. Ради этого стоит научиться высаживать.

Наталья Рогова,
Елена Черемушкина
Центр «Культура Материнства»
08.12.2008

источник

Еще на схожие темы:

Высаживание младенца.


Ребёнок не может сходить в туалет по большому что делать

Новорожденный человечек имеет совершенное тело, однако, его функциональные особенности развиты не до конца. К этому относится и слабая пищеварительная система, которая дает сбои в самых неожиданных моментах. Мы расскажем о том, что делать, если ребёнок не может сходить в туалет по большому: стоит ли паниковать и вызывать врачей или с проблемой можно справиться самостоятельно.

Нормальные показатели дефекации у новорожденных и малышей постарше

Дефекация у детей различного возраста происходит по-разному: не стоит равнять 2-месячного и 2-годовалого ребенка по количеству и качеству каловых масс. Нормальность оформления испражнений и их частоты зависит от развития и укрепления пищеварительной системы. Ниже мы рассмотрим нормальные показатели для детей различных возрастов:

  • Младенцы до 5 месяцев
    Новорожденные дети имеют слабую пищеварительную систему, которая очищает желудок постоянно. Если бы природа не предусмотрела данный момент, ребенок часто бы страдал от болей и коликов. Младенец до 5 месяцев производит несколько актов дефекации за сутки: как правило, они равны количеству кормлений. Если ребенок вскармливается на искусственном питании, количество дефекаций сокращается до 1-2 раз в сутки, что тоже считается нормальным показателем.
  • Младенцы от 5 месяцев
    Пятимесячные искусственники не меняют режима: в туалет по большому они также ходят один-два раза. А вот дети, питающиеся материнским молоком, сокращают количество испражнений в два раза. При этом кал обретает оформленный вид.
  • Дети после 2 лет
    После двух лет каловые массы детей приобретают окончательные очертания и происходят с частотой один раз в сутки. Наблюдайте за чертами кала: шарообразные выделения сигнализируют о проблемах с кишечником и требуют обращения к детскому врачу.

Органические и функциональные причины нерегулярной дефекации

Причины осложненной и нерегулярной дефекации делятся на органические и функциональные. На функциональные причины повлиять проще всего: они, по сути, являются факторами несбалансированного питания, которые легко устраняются. Органические причины кроются в нарушениях работы пищеварительной системы. Рассмотрим более подробно каждый вид нарушений.

Функциональные нарушения

Как было сказано выше, функциональные нарушения в 80% случаях определяются пищевым фактором:

  • Резкая перемена в рационе: замена на смеси и каши других производителей или неподходящий возрастной набор компонентов смеси
  • Неправильное питание матери, осуществляющей грудное вскармливание
  • Малое количество жидкости в рационе
  • Замена растительных и молочных смесей на смеси, содержащиеся в большом количестве белок
  • Жирная пища, несвойственная для возраста младенца
  • Дефицит продуктов растительного происхождения.

Устранив эти факторы, вы исправите функциональную работу кишечника малыша и забудете о проблемной дефекации.

Органические нарушения

Органические нарушения – неприятное событие для каждой мамы. Развитие болезненных патологий остро отражается на малыше, применение лекарственных средств подрывает общий иммунитет. Рассмотрим, что приводит к проблемной дефекации, основанной на одной из причин органического нарушения:

  • Изменение гормонального уровня малыша
  • Дефицит кальция: он влечет за собой рахит, и как следствие нарушение правильной работы пищеварительной системы
  • Анемия (в том числе железодефицитная)
  • Пищевой аллергоз
  • Нарушение нормальной деятельности центральной нервной системы.

Понять, что малыша настигла невозможность совершения акта дефекации можно по выражению лица и напряженной позе: животик вздувается, малыш болезненно реагирует на прикосновения. Дети, умеющие говорить, сообщают о дискомфорте в животе самостоятельно.

Симптомы невозможности акта дефекации

За испражнениями маленького человечка мамы следят очень тщательно и уже на вторые-третьи сутки после задержки дефекации начинают бить тревогу на форумах и в кабинете врача. А вот что сказать о малышах, возраст которых перевалил за 3-4 года, и которые ходят в туалет самостоятельно? Некоторые умалчивают о столь деликатной проблеме, как отсутствие стула длительный срок: родители, уверенные, что все в порядке, могут долго не обращать внимания на проблемы с кишечником у подросшего чада. Важно интересоваться у малыша каждый день все ли в порядке с животиком, сходил ли он в туалет по большому. Если малыш не ходит в туалет больше 3-4 дней, пора озаботится его здоровьем и обратить внимание на наличие следующих симптомов:

  • У ребенка отсутствует аппетит: он вяло реагирует на любимые лакомства
  • Малыш часто просыпается ночью, бывает, не засыпает вовсе
  • Ребенка тошнит
  • Чадо быстро теряет интерес к игрушкам и устает от прогулок
  • Малыш жалуется на плохой привкус во рту.

Если вы заметили наличие хотя бы одного симптома, немедленно обратитесь к врачу.

Важно следить за оформленностью кала ребенка: Понос вызывает раздражение стенок кишки, ребенок испытывает неудобства и чувство чесотки. Слишком твердый кал, сформировавшийся в виде шариков, ведет к разрыву анального отверстия. Задержавшиеся надолго каловые массы в кишке отравляют организм: токсины всасываются в стенки кишки и разносятся по организму. В этом случае ребенок выглядит бледным, усталым.

Чем помочь малышу

Если вы заметили описанные симптомы, обратитесь к врачу: заниматься самолечением не стоит, ведь вы не можете точно сказать, какой тип нарушения проявлен в случае с вашим чадом.

Если врач обнаружил функциональное нарушение, исправить частоту и качество дефекаций предлагается изменением режима питания. Назначается водная терапия, согласно которой ребенок должен употреблять максимально возможное для его возраста количество чистой воды в день. Назначается повышенное употребление свежих фруктов, овощей.

Внимание: соки, чай, компот – не корректируют водный баланс, а являются лишь дополнительным элементом поступления определенных полезных веществ в организм.

В качестве медикаментов при лечении запоров применяют Дюфолак, Лактусан, Хилак Форте. Не рекомендуется назначать препараты самостоятельно: перед применением посоветуйтесь врачом.

Гимнастика для облегчения болезненных ощущений

Чтобы облегчить мучения новорожденного или малыша постарше, рекомендуется применять следующий вид гимнастики:

  • Для малышей
    Разверните ребенка на животик, дайте полежать в такой позе не менее 10 минут. Проводить перед каждым кормлением. Также помогает упражнение «велосипед». Шевелите ножками малыша 5-77 минут для лучшей работы кишечника.
  • Для детей 2-3 года
    Взрослым детишкам предлагается полечить себя самостоятельно: ребенок должен прилечь и положить руки на живот. Попросите малыша произвести круговые поглаживания: 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую. Закончить гимнастику нужно упражнением «велосипед».

Не стоит переживать, если малыш не сходил в туалет по большому два или три дня: как правило, это говорит о том, что кишечник хорошо обработал пищу и испражнений для выхода не накопилось. Однако подмечайте реакцию и ощущения малыша в этот период  — если они соответствуют описанным, позвоните доктору и попросите дальнейшего совета. Здоровья вам и вашему малышу!

Ребенок не может сходить «по-большому» — правильные действия родителей

То, что ребенок не может сходить «по-большому» в течение 2-3 дней, должно насторожить родителей. Запор у маленьких детей — это следствие снижения двигательной функциональной активности кишечника. При попытке его опорожнения каловые массы не выделяются, что доставляет ребенку много дискомфортных ощущений. Определить причину такого состояния может только врач после проведения ряда лабораторных, а при необходимости и инструментальных исследований. Дело в том, что причиной запоров становятся не только перемены в рационе питания, но и заболевания желудочно-кишечного тракта. Своевременное диагностирование патологии позволяет обнаружить ее на ранней стадии и сразу начать лечение.

Малыш и врач

Лечением запоров у малышей должен заниматься только детский врач

Симптоматика

Следует сразу уточнить, что длительное отсутствие дефекации не всегда является признаком запора. Частота опорожнений кишечника ребенка индивидуальна, варьируется в зависимости от возраста и наличия в рационе питания продуктов с грубой клетчаткой. По мере взросления меняется и частота дефекации. Если нормой для новорожденного считается количество испражнений от 5 до 7 раз в сутки, то для ребенка 2-го года жизни этот показатель снижается до 1-2 раз в день.

Расстройство перистальтики при запорах сопровождается изменением консистенции каловых масс. Они плотные, твердые и при отхождении нередко становятся причиной повреждения слизистой оболочки прямой кишки.

К симптомам запора относятся почти все признаки метеоризма:

  • повышенное газообразование;
  • чувство тяжести и распирания в животе и (или) кишечнике;
  • ноющие приступообразные боли в нижней части живота.

При длительном отсутствии опорожнения кишечника у ребенка поднимается температура до субфебрильных значений (38 °C), возникает тошнота и приступы рвоты, развиваются судороги. При сильном вздутии живота и невозможности выделения газов через прямую кишку велика вероятность развития опаснейшего состояния — непроходимости кишечника. В этом случае ребенка госпитализируют для проведения медикаментозного или хирургического лечения в стационарных условиях.

Совет: «Дети дошкольного возраста могут скрывать свои проблемы с опорожнением кишечника от пап и мам. Подсказкой для родителей могут стать: снижение или полное отсутствие аппетита, слабость, апатия, быстрая утомляемость».

Выраженность клинической картины запора зависит от причины, которая спровоцировала расстройство перистальтики. Отсутствие стула на протяжении нескольких дней приводит к общей интоксикации организма. Из-за резкого снижения абсорбции витаминов и железа кожные покровы ребенка становятся влажными и бледными, на них возникают покраснения и высыпания различной локализации и интенсивности. Если новорожденный не может сходить «по-большому», а потом выделяется незначительное количество стула с примесями густой слизи и сгустками крови, то следует немедленно вызвать врача. Есть вероятность, что в организме грудничка стремительно развивается смертельно опасная кишечная инфекция.

Продукты, богатые клетчаткой

Нормализовать перистальтику помогут перемены в рационе питания ребенка

С чего начинается лечение

С чего точно нельзя начинать лечение запора, так это с приема сильных слабительных лекарственных средств. Уже после трехкратного употребления таблеток или капель кишечник «привыкает» к таким препаратам, что провоцирует еще более сильное расстройство перистальтики. Опытные родители знают о важности посещения педиатра даже при незначительном ухудшении состояния малыша. Адекватная терапия всегда начинается с установления причины появления трудностей с опорожнением кишечника у детей.

Алиментарный

Лечение этого вида запора не требует применение каких-либо фармакологических препаратов. Родителям достаточно пересмотреть рацион питания ребенка и исключить из него чипсы, соленые орешки, сдобную и слоеную выпечку. Ежедневное меню малыша должно содержать много свежих фруктов и овощей.

Неврогенный

Причиной развития запора становится повышенная нервная возбудимость или сильное эмоциональное потрясение. Неврогенный запор нередко возникает у детей, переживших переезд, развод родителей или смерть близкого родственника. В терапии используются седативные растительные средства.

Гиподинамический

Запор возникает из-за низкой двигательной активности. Отсутствие физических нагрузок приводит к нарушению нормальной моторики кишечника. Часто трудности с дефекацией появляются у детей с ограниченными возможностями или при соблюдении ребенком длительного постельного режима. Для устранения этого вида запора требуется прием прокинетиков и (или) сиропов с лактулозой.

Медикаментозный

Запор не редко бывает после приема фармакологических препаратов — диуретических средств, ацетилсалициловой кислоты, спазмолитиков. Если дошкольник или грудничок не ходит в туалет «по-большому», то причиной этому может стать антибиотикотерапия, проводимая при ОРВИ или ангине. В этом случае ребенку показан прием эубиотиков или пребиотиков.

Механический

Этот вид запора провоцируют механические травмы длительное сдавливание или сильный ушиб, а также сформировавшиеся доброкачественные и злокачественные новообразования. Родителям следует немедленно показать малыша доктору для проведения тщательной диагностики и назначения медикаментозного или хирургического лечения.

Эндокринный

Нарушениями перистальтики часто страдают дети с гормональными расстройствами. Запоры возникают из-за снижения функциональной активности гипофиза, коркового слоя надпочечников, щитовидной железы. Проводится комплексная симптоматическая и этиотропная терапия под наблюдением детского эндокринолога.

Токсический

Запоры токсической этиологии развиваются после отравления ребенка фармакологическими препаратами, ядами растительного и животного происхождения, тяжелыми металлами, средствами бытовой химии. В этом случае после проведения дезинтоксикационной терапии ребенку рекомендовано курсовое лечение эубиотиками, прокинетиками, пеногасителями.

Предупреждение: «Вирусные и бактериальные инфекции, сопровождающиеся резкими скачками температуры и рвотой, провоцируют развитие обезвоживания. На фоне недостатка жидкости в организме малыша или подростка часто возникают запоры».

Массаж живота ребенку

Родители могут сделать массаж, чтобы грудничок сходил в туалет

Фармакологические препараты в лечении запоров у детей

После установления причины возникновения запора у ребенка педиатр назначает препараты в зависимости от обнаруженного заболевания. Наиболее часто трудности с опорожнением кишечника развиваются на фоне дисбактериоза.

Лактулоза

Лактулоза — синтетический дисахарид, который не всасывается в желудочно-кишечном тракте и выводится из организма в неизменном виде. Это позволяет применять препарат в лечении запоров даже у новорожденных. К несомненным достоинствам средств с лактулозой относится отсутствие эффекта «привыкания» кишечника. Дисахарид является действующим веществом таких сиропов и суспензий:

  • Дюфалак;
  • Нормазе;
  • Прелакс;
  • Порталак;
  • Гудлак.


Лактулоза абсолютно безопасна, практически не вызывает побочных эффектов и быстро оказывает легкое послабляющее действие. Применение таких сиропов оказывает положительное влияние на биоценоз кишечника, усиливая рост полезной микрофлоры.

Пробиотики и пребиотики

Трудности с опорожнением кишечника у новорожденных и детей постарше можно устранить приемом препаратов, содержащих живые культуры полезных бактерий:

Курсовое лечение пробиотиками восстанавливает кишечную микрофлору, нормализует перистальтику, обеспечивает полноценную абсорбцию биологически активных веществ и минеральных соединений.

Пеногасители

Запоры у грудничков развиваются из-за отсутствия полезных бактерий в кишечнике и недостаточной выработки пищеварительных ферментов. После употребления грудного молока или молочной смеси новорожденные нередко страдают от симптомов метеоризма — вздутия животика, бурления, расстройства перистальтики. В этом случае педиатры рекомендуют давать малышам суспензию Эспумизан. Действующее вещество препарата симетикон обладает способностью снижать поверхностное натяжение пузырьков газов, схлопывая их. Единственное противопоказание для приема Эспумизана — кишечная непроходимость.

Терапия в домашних условиях

Мама или папа могут сделать массаж, чтобы ребенок сходил в туалет. Плавными круговыми движениями без какого-либо давления следует поглаживать животик по часовой стрелке. Начинать необходимо с области пупка, а затем постепенно увеличивать круг вращения. Массирование не должно длиться более 5 минут.

Поняв, что ребенок давно не испражнялся, родители первым делом думают о клизме. Это действительно эффективная процедура, но не стоит прибегать к ней слишком часто. Кишечник «привыкает» к такому легкому опорожнению и запоры могут принять хронический характер. При проведении процедуры нужно использовать очищенную воду комнатной температуры без добавок, которые могут стать причиной аллергии или воспаления.

Хорошо помогают устранить запоры у детей ректальные суппозитории с глицерином:

  • глицелакс;
  • глицериновые.

Приобретая такие свечи, следует обратить внимание на дозировку и выбрать те, которые предназначены для детей. В последнее время на прилавках аптек появилось новое средство для быстрого и безболезненного опорожнения кишечника для детей — Микролакс. Производители выпускают препарат в виде компактных клизм с густым содержимым. Входящие в состав Микролакса натуральные ингредиенты способствуют размягчению каловых масс и облегчению дефекации. Такие клизмы педиатры рекомендуют даже для грудничков в индивидуальной дозировке.

Как помочь новорожденному сходить «по-большому» хорошо известно только педиатрам. Чтобы лечение запоров не привело к нежелательным осложнениям, следует соблюдать все рекомендации врача. Родителям не стоит забывать о необходимости планового обследования детей и регулярной сдачи образцов крови, мочи и кала для проведения лабораторных анализов. Развитие запоров у детей легче предупредить, чем потом долго лечить.


Автор статьи: Шевелева Людмила Геннадьевна

Оценка статьи:

Массаж живота ребенку Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Все материалы на сайте ozhivote.ru представлены
для ознакомления, возможны противопоказания, консультация с врачом ОБЯЗАТЕЛЬНА! Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением!

Может ли наука зайти слишком далеко?

  • Наш мир слишком развит

    Когда вы заболели, вы идете в больницу. Технологии помогли нам создать лекарство, которое делает нас лучше. Но что происходит, когда мы становимся невосприимчивыми к этим лекарствам? Возьмем жертву ужасного MRSA, их организм невосприимчив ко многим лекарствам. Но это случается с простыми лекарствами, мы полагаемся на «парацетамол», когда болеем. Но придет время, когда парацетамола нам не хватит. Дело не в том, что мы наркоманы, а просто в том, что технология является продвинутой, и если бы она не была продвинута, то парацетамол принимался бы при сильных головных болях, а не незначительных вещах, и мы бы не разрушали наши тела опасными лекарствами.

  • Клонирование, ОМУ, химическая война и неандертальцы в младенчестве

    Я твердо верю, что наука — это прежде всего хорошо. Но как долго до тех пор, пока кто-то решит, что влияние человека и всех дефектных людей будет уничтожено? Самое опасное оружие — это мы сами. У нас есть оружие массового поражения, которое может убить нас за один час. Как скоро другой псих решит, что ему кто-то не нравится, и использует оружие, данное нам наукой, чтобы снова убить миллионы. Профессор Гарвардского университета просит суррогатную мать для рождения неадертальца.Какой в ​​этом смысл? Как это служит человечеству? Что, если что-то в клонировании пойдет не так, как надо, кого-то сделают, и он сможет жить только в боли? Как скоро все клоны станут рабами науки и им не дадут жить собственной жизнью? Я боюсь за наше будущее, а ты почему?

  • Технологии заменяют человечество.

    Я думаю, что со временем в мире будет столько технологий, что люди в целом не будут нужны на Земле. Программы станут настолько высокотехнологичными, что они поймут, насколько мы продвинуты.Прошло 15 лет с 2000 года. Мы зашли так далеко, что пора сбавлять обороты. Разве мы не должны сосредоточиться на человечестве и меньше на выращивании новых людей? Однажды программа начнет истреблять человечество после того, как поймет, насколько мы глупы и беспечны. Если бы мы просто привели другие части мира в такое же современное состояние, как думает Америка, тогда, возможно, у нас были бы материалы, необходимые для создания «Интернета вещей». Может быть.

  • Наука сделала много плохого

    Конечно, наука сделала много хороших вещей.Но посмотрите на многие другие вещи. Возьмите пестициды. Пестициды улучшили пищевую промышленность, но они вредны для людей и животных. Они отравляют людей и других животных, которые их едят. Также они могут попасть на животных и отравить их.
    Или исследование стволовых клеток. Это могло бы помочь нам вылечить такие болезни, как рак (возможно), но обычно его применяют для абортированных детей.
    Наконец, посмотрите на испытания на животных. 50-100 миллионов животных умирают каждый год только из-за тестирования на животных лекарств. Это помогло, но оно не только убивает животных, но и ненадежно.Помимо этих пунктов, есть еще альтернативы.

  • Да, наука может зайти слишком далеко !!

    Это может зайти слишком далеко, потому что, если оно попадет в чужие руки, это может иметь неприятные последствия, и в основном они расходуются на вооружение, роботов и т. Д. Многие думают, что оружие и роботы полезны для людей, но не потому, что они могут отражаться на многих плохих вещах в жизни.

  • Наука может лгать.

    Есть основания полагать, что ученые выдумывают разные вещи, особенно когда они не знают, как на что-то ответить.Они могут брать реальные доказательства и искажать формулировки, чтобы объяснить то, что в противном случае действительно необъяснимо. Религия делает то же самое, но без фактов, подтверждающих это. Единственная причина, по которой наука правдоподобна, состоит в том, что она настолько надежна.

  • Не могу насытиться

    Люди в целом не могут насытиться хорошими вещами. Мы всегда должны зайти слишком далеко, пока хорошее не станет чем-то ужасным. Приведите роботов к примеру. Даже в футуристических фильмах хорошие парни всегда отбиваются от изобретений, которые зашли слишком далеко.IRobot, Spiderman и т. Д. Даже наши коррумпированные СМИ знают, что это правда.

  • Слишком продвинутый для нашего собственного хорошего

    Необычные телефоны — это лишь незначительная проблема. Бессмертие? Постоянно загружаете свое сознание в тело робота? Оружие массового поражения? Мне грустно, что так много людей хотят этого так сильно.

    Человечество — это вид, который полон решимости причинить разрушение всему миру и космосу. А для чего? Просто потому, что они не могут принять свое простое существование и быть довольными тем, что у них есть.

    Я поддерживаю науку, когда дело касается медицины, но все это превращается в безумную науку, и повсюду идиоты поддерживают ее.

    Люди пытаются заполнить пустоту, и это ненасытная пустота. Тот, который приведет к нашему окончательному уничтожению. Поэтому они хотят заполнить эту пустоту любой безумной идеей, которая возникает благодаря науке.

    Мозг человечества в конечном итоге нас прикончит. Мы вмешиваемся в вещи, которых нельзя трогать.

  • Оружие, Гитлер, Люди.

    Наука в умелых руках может быть очень полезной и красивой. Но имейте в виду, что этот прогресс находится в руках каждого, включая очень, очень, ОЧЕНЬ плохих людей. Ядерная война, оружие, шпионаж, большая часть науки, используемой сегодня (ключевое слово MOST), используется для бессмысленных побрякушек и оружия. Наука хороша, но тратится зря. Его следует использовать наряду с религией в прекрасной гармонии, использовать на благо всех хороших людей на этой планете. Вместо этого мы используем его как пулю как в аргументах, так и в качестве оружия.Как скоро появится еще один Гитлер с большим оружием и сильной жаждой крови? Люди утверждают, что религия удерживает общество от научного прогресса. Печальная часть сегодняшнего дня заключается в том, что его можно интерпретировать как хорошо, так и плохо в зависимости от того, для чего мы его используем.

  • Мы слишком продвинуты для нашего собственного блага

    Прямо сейчас у нас есть возможность клонировать людей, создавать роботов и разрушать мир одним нажатием кнопки. Тот факт, что у нас есть законы, предотвращающие такие вещи, не означает, что все будут им следовать или эти законы будут отменены в будущем.Мы все еще пытаемся найти способы жить дольше или даже вечно, экспериментируя практически со всем, что мы видим. Могут быть бонусы, но как скоро технологии станут настолько высокими, что достигнут того же уровня, что и мы? Прямо сейчас мы разрабатываем компьютеры, в которых есть живые клетки, которые используются в качестве памяти, и компьютер может сказать, когда ему нужно больше памяти, а затем вырастет еще больше. Что сказать, не начинает развиваться и умнее. Мы думаем, что хорошо иметь оружие, которое могло бы уничтожить всю человеческую жизнь, и многие люди использовали бы это оружие для власти или своего собственного дела, и мы все еще разрабатываем это оружие и пытаемся сделать его более мощным.

    Таким образом, в заключение, даже несмотря на то, что наука помогает спасать жизни и развлекать нас, наше оружие и технологии развиваются слишком быстро и вскоре могут иметь неприятные последствия. газы и радиация, испускаемые взрывом.

  • .

    Когда история заходит слишком далеко?

    «Как только я узнал о стрельбе, я понял, почему он это сделал». Удивительные слова, произнесенные в строгом тоне, за которыми стоит немало авторитета. Как и Джеймс Холмс, докладчик был докторантом. В отличие от Джеймса Холмса, студент Университета Брауна сдал «предварительные» устные экзамены, которые определяют, продолжит ли кандидат свое образование или будет исключен из академических кругов. «Перед экзаменами я пережил несколько периодов серьезной депрессии», — признался мой знакомый из сигарного магазина.«Я не знаю никого, кто бы не знал». Появились новые доказательства того, что мой коричневый друг, курил трубку, попал в самую точку. , ,

    ABC сообщает, что «обвиняемый в убийстве кинотеатра Джеймс Холмс приобрел мощную винтовку через несколько часов после провала ключевого устного экзамена в Университете Колорадо».

    Конечно, это первый случай (о котором мы знаем) неудачного кандидата в докторантуру престижного университета, отправившегося по почте. И ничто не оправдывает убийство невинных людей. Тем не менее, когда другой соискатель кивнул и добавил свой собственный опыт, мой друг Браун объяснил, как Холмс мог выйти из-под контроля.[NB: пишу по памяти.]

    «Когда ты умный, ты плывешь прямо через школу и колледж. Вы привыкли быть самым умным парнем в комнате. Вы начинаете думать, что вы гений. Если у вас есть какие-либо социальные проблемы, вы думаете: «Ну, я умнее их». Вы получаете письмо от университета для получения докторской степени, и вы действительно довольны собой. А потом вы попадаете туда, и он поражает.

    «Внезапно ты начинаешь бороться. Я имею ввиду реально бьется. Я прошел через день за днем ​​вечной ночи.Просто сосредотачиваюсь на своей работе. Ничего, кроме моей работы. , , Я очень боялся, что не выживу. Недостаток сна. И депрессия. Сильные приступы депрессии. Неуверенность. Что, если я этого не сделаю? Что я тогда?

    Итак, Холмс мог начать с нарциссизма, а затем перешел к нему. , , что? Самоненависти?

    «Может быть. Когда он проваливает предварительные экзамены, он не может с этим справиться. Он заключает, что это не он. Это не мог быть он. Это система. Это они. Они не признают его гения.Он щелкает.

    Этот психологический рассказ является умозрительным, но правдоподобным. Также может быть правдой то, что Холмс отождествлял себя с Джокером Хита Леджера: аутсайдером, который прибег к насилию, чтобы установить свое господство над преступным сообществом, эксплуатируя и свергая коррумпированных влиятельных посредников, давших ему полную свободу действий.

    Честно говоря, я думаю, что кому-то грустно иметь возможность относиться к психопату, которым должен быть Джокер, однако, если вы можете, пожалуйста, не делайте шага, который он испортил кому-то другому.

    Перестаньте развлекать вашего малыша (за 3 шага)

    Как мне сделать моего 2,5-летнего сына более независимым? Он мой приятель, мой напарник по поручениям, и мы полностью наслаждаемся обществом друг друга. При этом он, кажется, не в состоянии что-либо сделать без меня рядом с ним, и, честно говоря, это может немного расстраивать. Неужели я слишком многого прошу от него на его стадии развития?

    Я продолжаю подниматься на его уровень и говорю ему, что маме нужно поработать и что ему пора играть, и когда я закончу, я смогу поиграть с ним.Кажется, он доходит до того, что отчаянно нуждается в моем внимании и просто продолжает спрашивать, почему я не могу играть, или говорит: «Мама, поиграй со мной, мама, когда ты сможешь поиграть, и т. Д.» Я почти чувствую, что мы подходим к жесткому любовному подходу, когда мне придется каждый день навязывать «независимое игровое время», чтобы он в конце концов научился играть в одиночку. — Обеспокоенная мама

    Ах, ловушка для развлечений. В нее так легко впасть любящим родителям, особенно с первенцем. Я бы определенно пошел по этому пути, если бы мой ребенок не послал мне глубокое и важное сообщение на нашем первом совместном уроке RIE для родителей и младенцев.

    Первые три месяца жизни моей дочери я развлекал ее безостановочно, считая своим долгом каждый момент бодрствования занимать и вовлекать ее в свою деятельность, в то время как она оставалась в основном пассивной (это все, что я думал, что она могла бы быть). Затем, следуя совету инструктора, я положил ее на спину, на одеяло на полу … и, к моему удивлению, она лежала там совершенно довольная в течение двух часов занятия.

    Сообщение моей дочери не могло быть более кристальным: Пожалуйста, перестань так держать меня в голове, мама.Мне нужно немного времени, чтобы подумать.

    Сделав этот гигантский шаг назад к . Наблюдать , мой ребенок был билетом в захватывающее приключение, потому что тогда я смог начать узнавать и получать удовольствие от своей дочери , , одновременно наблюдая ее физические, когнитивные, творческие и терапевтические преимущества. играть.

    Но даже если мы и получим памятку о том, что доверяют нашим младенцам как способным, активным ученикам и дают им некоторое время «быть», первые годы жизни представляют собой совершенно новую проблему.Малыши находятся в процессе обретения независимости и раскрытия своих сил. Они должны продолжать толкать, пока не найдут наши пределы — проверяя, что нужно, чтобы заставить нас прыгнуть и насколько высоко. Это не плохо — они просто делают свою работу.

    На первый взгляд, соответствующие возрасту нашего малыша требования могут привести нас к выводу: «Очевидно, мой ребенок отчаянно нуждается во мне и не может играть один!» Как родители, мы также можем неохотно заявлять о своих потребностях и желаниях, потому что мы не хотим противостоять сильным эмоциям нашего ребенка.В любом случае, мы можем заставить наших детей «разучиться» играть.

    Вот несколько ключевых шагов, чтобы освободить детей (и нас самих) от зависимости от игр и развлечений:

    1. Научитесь менее навязчивому способу совместной игры

    Малоизвестный факт: когда мы сидим тихо и пассивны, но в то же время восприимчивы и внимательны к нашим детям во время игры, они чувствуют, что наше общение (если не больше) заботит их так же, как и когда мы активно вовлечены. Для детей это очень важный опыт — иметь возможность сохранять наш интерес, не прося об этом и не работая для этого.Без слов нашей похвалы наша признательность ощутима.

    Когда взрослые играют с детьми в общепринятом смысле этого слова, мы почти всегда заканчиваем тем, что направляем, доминируем или, по крайней мере, несколько меняем образ действий. Мы также склонны «зацеплять» детей своим участием, что делает их переход к сольной игре более сложной, почти чуждой концепцией.

    Чтобы научиться быть сторонником игры, а не товарищем по играм, требуется практика, влечет за собой чуткое наблюдение, непредубежденность, принятие и, самое главное, сдержанность (особенно для тех, кто больше склонен делать, чем смотреть).Но как только мы это понимаем, это невероятно расслабляющий, удовлетворяющий опыт в стиле дзен.

    Когда и как следует реагировать, чтобы не прерывать самостоятельную игру?

    Мы просто принимаем сигналы от наших детей, доверяя им , чтобы они запрашивали наш вклад, что они обычно делают, глядя на нас или выражаясь устно. Затем мы отвечаем лаконичным повествованием или «спортивным вещанием».

    Например, предположим, что наш ребенок складывает блоки, и блоки падают.Если она не смотрит на нас, вероятно, лучше ничего не говорить или даже предположить, что это проблема. Если она действительно смотрит в нашу сторону или, возможно, мы слышим ее стон, мы затем рассказываем (или «спортивную трансляцию»): «Я видел это. Когда вы пытались поставить красный блок сверху, зеленый и синий упали ».

    Что делать, если мой ребенок попросит о помощи?

    Никогда не отказывайтесь от просьбы о помощи, а задавайте много вопросов и помогайте как можно меньше. Используя пример блочной башни, вы можете подойти к ребенку и спросить: «Что вы пытаетесь сделать?»

    «Я хочу сделать башню.”

    «Здесь у вас сложены синий и желтый блоки, какой блок вы будете использовать в следующий раз?»

    «Та самая».

    «Хорошо, давайте посмотрим, как вы разместите тот зеленый поверх желтого…»

    Обычно такая поддержка — это все, что нужно детям.

    2. Устанавливайте границы уверенно, честно и уважительно

    «Я почти чувствую, что мы подходим к жесткому подходу к любви, когда мне придется каждый день навязывать время для« самостоятельной игры », чтобы он, в конце концов, научился играть в одиночку.”

    Если бы можно было заставить играть независимую игру, это бы уничтожило всю цель. Игра — это не игра, если это не выбор. Но — это до нас, чтобы бросить работу в качестве директора по развлечениям, заняться личной работой и т. Д., И я, конечно, не считаю это «жесткой любовью». Ребенок, который скулит: « Мама, поиграй со мной, мама, когда ты сможешь поиграть» просто выполняет свою работу, ища от нас прямого ответа о наших пределах. В свою очередь, наша роль:

    Будьте ясны — выражайте уверенность : «Я собираюсь сделать кое-что на кухне» (Помните, что наши дети не могут чувствовать себя комфортно при разлуке, если мы не )

    Предложите выбор, если возможно : «Не могли бы вы помочь мне очистить кукурузу или поиграете в своей комнате?»

    Признавайте чувства и желания : «О, я знаю, ты хочешь, чтобы я продолжал с тобой играть.Я вижу, как ты расстроен. Мы можем сделать это снова после обеда. «

    Разработайте обычное время для самостоятельной игры , чтобы вашему ребенку было легче его принять.

    Предоставьте вашему ребенку 100% безопасное пространство и игрушки или предметы открытого типа

    3 . Поощряйте максимально активную умственную игру

    Чем больше дети проводят в пассивно-восприимчивом режиме, тем менее искусно и комфортно они будут играть самостоятельно.Итак…

    Избегайте использования экрана или сведите его к минимуму

    Предлагайте простые игрушки и предметы, которые сделают игру более активной и творческой

    Вместо того, чтобы предлагать определенные игровые занятия, подождите, пока дети придумают свои собственные

    Не бойтесь скуки

    Пусть того, что дети хотят делать (или не делать), будет «достаточно»

    Помните эти золотые правила воспитания детей :

    Чем больше мы делаем (или делаем игрушки)…

    • тем меньше делает наш ребенок
    • чем больше наш ребенок думает, что ей нужно нас (или игрушек), чтобы сделать для нее
    • менее уверенная, способная, творческая и удовлетворенная, которую она чувствует

    Я больше рассказываю о поощрении самостоятельной игры в своей новой книге: Повышение уровня ухода за детьми: руководство по уважительному воспитанию.

    Вот несколько вдохновляющих и информативных онлайн-статей:

    Что такое игра, все, что им нужно, это игра и почти все остальное в блоге Лизы Санбери. В отношении ребенка

    Захватывающий четырехсерийный (пока что) сериал по пьесе Надин и Анны из Мамас в процессе создания

    Мои многочисленные сообщения об игре, особенно «Как стать незацепленным», «Одиночная помолвка», «Как перестать развлекать ребенка» и «7 мифов, мешающих самостоятельной игре»

    (Фото Шона Дрейлингера на Flickr )

    Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 31 мая 2013 г.

    ,

    Когда шутка заходит слишком далеко?

    Нет ничего более приятного, чем хороший смех. Я говорю о глубоком смехе, который охватывает все ваше тело. Тип, который заставляет вашу голову запрокидываться, слезы текут из ваших глаз, при этом у вас перехватывает дыхание и делает вас бессвязным; смех, который причиняет физическую боль и оставляет после себя боль. Как бы болезненно это ни звучало, есть несколько вещей, которые приносят больше удовлетворения.

    Единственное, что мне показалось более восхитительным, чем один такой смех, — это быть тем, кто вызывает такой смех.Я обнаружил это удовольствие в детстве и с тех пор использовал любую возможность, чтобы рассмешить всех в пределах слышимости. Но, как и в любом другом начинании, которое мы предпринимаем в детстве, мне нужно было многое узнать о границах с юмором.

    Одна незабываемая возможность поучиться появилась на бейсбольных полях, когда мне было 12. Со мной были две подруги, которые пошли вместе, чтобы посмотреть игру моего брата, так как несколько наших друзей играли в его команде. В частности, одного друга звали Чейз, и, если моя запись в дневнике подростка верна, этот Чейз расстался с моим другом незадолго до этого.Естественно, она была опустошена.

    jokes

    Итак, в беззаботной попытке подбодрить ее, я небрежно выдвинул фразу: «Чейз, Чейз, обезьянье лицо». Это более чем выполнило мою задачу. В перерывах между взрывами смеха мои друзья повторили, насколько подходящим было это прозвище, поскольку Чейз не совсем врос в уши. И поэтому мы, хихикая, пробрались от палатки обратно к трибуне, где моя мать с улыбкой спросила, что такого смешного. Мои друзья поделились с ней моим гениальным прозвищем, и я почувствовал себя счастливым.Это чувство исчезло, когда я увидел, как исчезла улыбка моей матери, и она сказала, что хочет поговорить со мной наедине.

    За трибуной я защищался, говоря, что это была просто шутка и что она слишком остро отреагировала (заметьте, на красноречивом языке 12-летней девочки). Она сообщила мне, что некоторые вещи заслуживают чрезмерной реакции, и это была одна из них, потому что быть злым никогда не бывает смешно.

    Быть подлым никогда не бывает смешно.

    Мы были так увлечены собой, что не смогли понять, что Чейз может отнести к нашей шутке.Под поверхностью мое безобидное развлечение происходило за его счет. В то время как мы чувствовали приятную боль от смеха животом, он чувствовал боль от насмешек. Потом нам обоим было больно, но по разным причинам и по разным причинам. Быть злым никогда не бывает смешно.

    Эти слова продолжают преследовать меня. И хотя я хочу полностью согласиться с ними, я чаще сомневаюсь, чем принимаю их. В конце концов, «подлый» — такое сильное слово. С другой стороны, веселье — это просто развлечение! А что плохого в небольшом веселье?

    Когда мы проводим инвентаризацию того, что наша культура находит юмористической, кажется, что большая часть нашего смеха идет за чужой счет.Мы живем в эксплуататорской культуре юмора. Он охотится на человеческих ошибках и подчеркивает социальные табу. Мы смотрим их при воспроизведении, создаем мемы и графические изображения о них и даже трансформируем их в песни с автоматической настройкой. Мы тихонько хихикаем над намёками и короткими шутками. Мы хихикаем над ошибочными словами в Твиттере и воем на интересных персонажей, которых видим в Wal-Mart. Мы фотографируем ничего не подозревающих незнакомцев и приглашаем друзей посмеяться вместе с нами. По сути, мы превратили людей в спорт, объективируя людей ради юмора.

    Мы живем в эксплуататорской культуре юмора. Он охотится на человеческих ошибках и подчеркивает социальные табу.

    И я одновременно и участник, и потребитель этого вида спорта. Я смеюсь до боли, не задумываясь о том, кому и как это может быть больно.

    Нас приучили смеяться не вместе, а над другими. А когда мы не объективируем других, мы объективируем самих себя. Пытаясь быть добрее, я слишком стараюсь подшучивать над собой, делая вывод, что это нормально, если я сам являюсь объектом собственных шуток.Но самоуничижение ничем не лучше, потому что шутка за свой счет побуждает других сделать то же самое, укрепляя то, что самоуничижение — это забавно.

    Так что же нам остается? Принуждены ли мы выбирать между веселым и добрым? Конечно нет! Но мы должны спросить себя, как мы можем выступать за улучшение юмора, чтобы мы не продолжали падать в канаву объективизации других и самоуничижения ради юмора.

    Это сложно. Давайте начнем с того, что посмеемся вместе с людьми, а не над людьми — приглашая других посмеяться над ситуациями и обстоятельствами, а также над глупыми, остроумными, очаровательными и умными вещами.Давайте откажемся от дешевого и клише, грубого и подлого юмора. Вместо этого давайте улучшим юмор, проявив изобретательность, доброту и веселье. Это вызов, но его стоит принять.

    Правильно ли это кольцо для вас? Не думаете ли вы, что излюбленный юмор общества слишком сильно сказывается на других?

    Изображения через Камилу Гутьеррес



    Купить ежеквартальную подписку (бесплатная доставка)

    ,
  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о