Без слез в детский сад: 12 советов как приучить ребенка к садику без слез – Детский сад: адаптация без слез

Как собирать ребенка утром в детский сад без слез

Звонит будильник. Мама и папа просыпаются, будят ребенка и начинают сборы на работу и в детский сад. У мамы масса дел: погладить рубашку мужу (ведь он бреется, и сам это сделать не успевает), накормить кашей малыша, убедиться, что выбранная одежда подходит ребенку по погоде, одеться и причесаться самой. Ничего не забыть. И все это в беготне и спешке…

Читайте также:

Вот оно, ключевое слово – «спешка». Именно спешка с раннего утра угнетает детей. Они еще не готовы жить в таком режиме, как взрослые. Поэтому ежедневное «мы спешим, нужно все делать быстрее» детей утомляет. Психолог Ксения Васильева предлагает решение: добавить в утренние сборы в детский сад больше любви и тепла.

Если ребенок не хочет никуда идти, потому что просто не хочет расставаться с семьей, тогда наоборот лучше спланировать утро так, чтобы будить ребенка с запасом времени. И это дополнительное время провести вместе. Можно просто пообниматься, во время просмотра мультики. Или немного почитать. Да просто поговорить, – поясняет специалист.

Ксения Васильева обращается к родителям с просьбой быть более снисходительными к детским просьбам с утра:

Часто дети по утрам капризничают и просят помочь им одеться, даже если в остальное время прекрасно справляются с одеждой самостоятельно. Не отказывайте им в помощи. Используйте это время как возможность дополнительно напитать ребенка родительским теплом. Оно ему очень понадобиться в течение дня.

Мамочки в Сети откликнулись на просьбу психолога рассказать о том, как у них проходят сборы в детский сад. Выяснилось, что путем проб и ошибок многие пришли к выводу – эффективно помогают утренние ритуалы.

Двое детей, доченька 5 лет и сынок 2 годика. Оба с года ходят в садик, – поделилась личным опытом одна из пользовательниц Сети. – Наше утро начинается с совместного распития теплых напитков на диване под любимый мультик. У деток какао, а у нас с мужем кофе. Главное правильно разбудить. Мы выносим детей из их комнат, укутанными в одеяло, когда напитки уже разлиты по стаканчикам.

Читайте также:

Ритуалом может стать и утренняя игра. Такой вариант предложила пользователь Сети Ксения Сергеева, увлекающаяся психологией:

У дошкольников жизнь тесно сопряжена с игрой. Фантазируют они часто и много. И взрослым в этот момент всего лишь нужно включиться в игру!

Тематика разная: космос, путешествие в Антарктиду, погружение на дно океана, экспедиция в затерянный мир динозавров и т.д.

И тогда…кровать перестает быть обыденным предметом мебели, а становится космическим кораблем, папа — случайно заблудившимся в недрах квартиры марсианином. Одежда из банального комплекта превращается в костюм космонавта со множеством секретных функций.

И теперь это не просто ребенок, собирающийся в простой детский садик. Теперь это Космонавт, собирающийся на сверхсекретную операцию!

Дети быстро включаются в игру. Для них это уже не грустная реальность, а увлекательная история. И сборы в детский сад проходят гораздо веселее, быстрее и без слез!

Подводя итог теме сборов в детский сад, отметим: чтобы избежать спешки, обязательно готовьте все с вечера – одежду, необходимые игрушки. Если это удобно и вам подходит, завтрак можно приготовить накануне, а утром лишь подогреть. Эта предусмотрительность сэкономит вам время, которое можно провести без спешки вместе с ребенком.

А как ваш малыш собирается в сад? В вашей семье есть ритуал, который помогает это делать без слез?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

Как приучить ребенка к садику без слез

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

Советы как приучить ребенка ходить в садик

  1. Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть. Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;
  2. Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления. Я писала раньше про наш https://7ya-mama.ru/rezhim-dnya-rebenka.html, он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;
  3. Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения. Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;
  4. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;
  5. Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше. Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон. Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;
  6. На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением. Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;
  7. Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п. Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;
  8. Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним. В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;
  9. Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку. Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;
  10. Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания. Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, https://7ya-mama.ru/kak-nauchit-rebenka-vytirat-popu.html, мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;
  11. Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки. Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!
  12. Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, нянечку или группу;
  13. Если ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, позвольте ему эту маленькую шалость. Однако ненадолго. Перерыв должен составлять всего один-два дня. В эти дни говорите ему о том, сколько всего интересного ожидает его там;
  14. На первых порах, когда я отводила сына в садик, я обещала ему, что поеду в магазин и куплю для него сюрприз. Когда вернусь из магазина – сразу заберу его из садика. Я всегда сдерживала обещания и к моменту, когда надо забирать ребенка из садика, в моей сумке был какой-нибудь «сюрприз» — небольшая игрушка, киндер-сюрприз, какая-нибудь полезная вкусняшка (к примеру, мармелад) или что-нибудь еще. Но с этим методом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не переросло в постоянную практику. Иначе малыш будет постоянно требовать подарки))

Соблюдая все эти правила и рекомендации, вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пролетит практически безболезненно. И у вас больше не будет возникать вопрос, как приучить ребенка ходить в садик?

С уважением, https://7ya-mama.ru/

Консультация (младшая группа) на тему: В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!

Консультация для родителей

В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!

 Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад — это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребёнка регресс во всём достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура … Ему не мил детский сад, а малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». Подменили не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребёнка — в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребёнок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребёнка?

Не столько отрывом от значимых взрослых, и особенно матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребёнка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребёнок не знает этой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Степени адаптации

  • Легкая адаптация
  • Средняя адаптация
  • Тяжёлая адаптация
  • Очень тяжёлая адаптации

Первый раз в детский сад …

Заведите будильник с таким расчётом, чтобы было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома. Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребёнка его любимую игрушку или дорогую ему вещь.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребёнка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретённых навыков.

Что поможет справиться крохе с боязнью новой обстановки и  с разлукой с мамой?

Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Психолог Т.Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удаётся привыкнуть к садику».

Если у малыша разрывается сердце от расставания с вами, положите ему в кармашек вашу небольшую фотографию или дайте на прощание «кусочек себя» (например, ваш носовой платочек, который пахнет вашими духами, или что-нибудь в этом роде). Если ребёнку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки. Если ваш ребёнок «впал в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.

Ещё одно любопытное замечание психолога Н.Некрасовой: «Если ребёнок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а похвалите. Скажите, например: «Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый …» или «Какой ты молодец, а я вот на твоём месте, наверное, ревела бы, а ты смелый, знаешь, что в садик …» и т.д. Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы. А главное, мамины слова придают ребёнку уверенность, ведь сильный человек (даже если речь о малыше) справится с трудностями». 

Когда вы уходите — расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребёнку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребёнка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивания под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Не совершайте ошибки и не делайте перерыв в посещении — неделька дома не  только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Постарайтесь спланировать своё время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребёнок не оставался там более двух-трёх часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

Если ребёнок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Главное помнить, что всё это всё тот же малыш. Проводите с ним всё время, больше обнимайте его, лежите или сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку.  

Консультация (младшая группа): Консультация для родителей «В детский сад без слез»

В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ

Вот и настал тот час, когда в семье принято твердое (я обращаю внимание – твердое) решение: «Наш малыш отправляется в детский сад». Начинается паника у мамы: «Как же я отдам свое сокровище в чужие руки?» Папа начинает переживать: «А сможет ли мой герой отстоять свои права?»  Бабушку посещают страхи: «Кто же накормит внучку?» Дед недоумевает: «Неужели мне нельзя доверить внука?!»

Но так или иначе решение принято, и теперь всем членам семьи необходимо постараться сделать все возможное, чтобы малыш пошел в детский сад без слез и стресса.

Когда же лучше ребенку начать посещать детский сад?

Психологи считают наиболее подходящим возраст от двух до пяти лет. Не рекомендуется начинать раньше двух лет, т. к. ребенок еще очень тесно связан с матерью эмоционально и физически. Детям старше пяти лет сложнее привыкнуть к незнакомой обстановке и адаптироваться в новом коллективе.

Первый поход в детский сад для маленького человека – это чрезвычайно важное событие. Хочу отметить, что готовить к переменам нужно не только ребенка. Нужно перестать паниковать взрослым.

Если мама не готова к серьезным изменениям в жизни ребенка

Если мама не готова к серьезным изменениям в жизни ребенка, то отдавать его в детский сад не стоит. По крайне мере, не нужно спешить. Не нужно смотреть на других, нужно слушать свое сердце. Запомните: спокойная мама – спокойный малыш. Ребенок будет чувствовать ваше беспокойство по отношению к детскому саду, а значит, на подсознательном уровне у него будет формироваться такое же отношение. О садике при ребенке говорить лучше либо хорошо, либо вообще ничего не говорить. Принимать решение о посещении детского сада нужно только тогда, когда вы уверены, что сможете справиться со своим беспокойством и волнением.

Надо помнить, что в детском саду работают люди, которые любят детей. А те, кто не любит, в саду не задерживается. Не та эта работа для них. Если вы будете с уважением и пониманием относиться к работникам детского сада, то ответ будет аналогичным – уважительным. Помните про золотое правило поведения: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Всегда можно решить все сложные вопросы с воспитателем. А если не с воспитателем, так – с заведующим.        

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Если определена дата поступления в детский сад, начинайте готовить ребенка за месяц до начала посещения. Скорректируйте маршрут прогулки, постарайтесь гулять недалеко от садика, куда пойдет ваша кроха. Объясните ему: как взрослые ходят на работу, так и дети, становясь побольше, начинают ходить в детский сад. Подчеркивайте, что в садик принимают только больших. Это разбудит желание скорее туда попасть, ведь дети так хотят побыстрее вырасти.

Но не переусердствуйте, делайте это ненавязчиво. Скажите о том, что и он скоро начнет сюда ходить, но не акцентируйте на этом внимание. Пусть это звучит естественно. Расскажите, что многие дети тоже посещают детский сад. Что утром они приходят, а вечером родители возвращаются за ними. Специально прогуляйтесь туда вечером, пусть малыш сам увидит, как из детского сада забирают детей домой. Ребенку, которого отправили в детский сад, больше всего будет не хватать близости родителей. Однако ребенка можно легко к этому подготовить, почаще отводя его в гости к бабушке с дедушкой или оставляя у друзей родителей. Малыш привыкнет, что какое-то время можно жить и без мамы с папой, и что они все равно рано или поздно придут за ним.

Привыкаем к новому режиму

Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад, ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00, с 9.00 до 10.00 – время игр, с 10.00 до 11.30 погуляйте, обедайте в 12.00 – 12.30. С 12.30 до 15.00 обязателен дневной сон, затем – полдник и свободное времяпрепровождение. Если ваш ребенок не спит днем, приучайте его проводить это время в постели. Очень важно, чтобы малыш привык к дневному отдыху.

«А мама такое мне не готовит!»

Разнообразьте питание. Суфле, запеканки, каши, омлеты, рагу и блюда из рыбы должны войти в ваш рацион и стать для ребенка привычной пищей. Приучайте: кефир и ряженка – это очень вкусно.

Поддерживайте в ребенке самостоятельность

Многие проблемы в детском саду случаются по той причине, что от ребенка хотят того, что за него раньше делали взрослые. Научите малыша основам гигиены, самостоятельно ходить в туалет, дайте ребенку в руку ложку, по возможности больше не кормите его, а если он умеет переодеваться, то это вообще идеально. Помните, что ребенок еще не очень ловкий, и ему на все нужно больше времени, чем нам. Если он что-то не делает специально, ни в коем случае не ругайте его. Если ему необходимо помочь, делайте это по минимуму. Чтобы ребенок был в детском саду довольным, он должен уметь однозначно говорить взрослому о том, что он хочет или что ему нужно.

Главное – научить ребенка общаться

Чаще ходите вместе в гости в семьи, где есть дети. Посещайте общественные места. Еще один важный момент, к которому необходимо подготовить ребенка, поступающего в детский сад – это присутствие большого количества других детей.

Почаще приводите ребенка на игровую площадку, и пусть он играет со сверстниками.

Также полезно устраивать различные экскурсии или прогулки с большой группой друзей, одного возраста с вашим ребенком. Время от времени позволяйте ребенку звать в гости своих друзей, а также ходить в гости к ним. Наблюдайте, как ведет себя ваш малыш в обществе, насколько легко находит общий язык с другими детьми. Он может замыкаться или вести себя агрессивно, может лезть в драку или, напротив, не уметь отстаивать свои интересы. Ваши наблюдения помогут вам в дальнейшем.

В детский сад – как на праздник

В процессе привыкания к детскому саду важен настрой самих родителей. Радуйтесь тому, что ваш ребенок делает первый шаг в свою самостоятельную жизнь. Радуйтесь тому, что в детском саду он найдет себе новых друзей и увлечения, узнает много нового и интересного. Пусть начало посещения детского сада станет знаменательным и позитивным событием для всей вашей семьи.

Как прощаться утром?

Первая проблема – как разбудить ребенка утром. Ее успешное решение – это половина успеха. Разбудите утром ребенка на 10 – 15 минут раньше, чтобы у вас было время рассказать малышу о замечательном месте, куда вы сейчас вместе пойдете.

Если рассказ о домике со счастливыми детками не воодушевил ваше чадо, расскажите ему подробно о своей работе, на которую сейчас нужно идти, чтобы заработать деньги на новую куклу или машинку. Обязательно точно скажите, когда вы заберете ребенка из детского сада. Не уточняйте время по часам, скажите: «Я приду, когда ты поспишь, покушаешь, погуляешь…». Заодно расскажите, что будет происходить в детском саду: «Вы будете гулять, кататься на горке. Потом покушаете. Потом будете рисовать, лепить…». Заинтересуйте, заинтригуйте, оживите детское воображение. Запрещенный прием в процессе «как разбудить ребенка утром» – щедрые подарки.

Призы-бонусы за «работу» сулить не нужно, иначе цена с каждым разом будет расти. Но периодически балуйте малыша сладостями или игрушками, чтобы он знал, что всякая работа заслуживает поощрения. Чтобы идти в детский сад без слез, сцену прощания превратите в ритуал: собираясь, отвлеките ребенка. Попросите принести платочек, сумочку. Спросите, какая игрушка «пойдет» сегодня в садик вместе с нами. В раздевалке подержите пару минут малыша на руках, поцелуйте. В это время напомните ему, когда придете. Передайте ребенка «хорошей тете», помашите ручкой, скажите «пока-пока». Не затягивайте расставание, даже если ребенок расплачется. Это проверка ваших нервов, и от того, как вы пройдете испытание, зависит психическое состояние ребенка и воспитателя.

Вашему малышу нужна ваша поддержка, уверенность и любовь. Чем спокойнее и увереннее ведут себя взрослые, тем легче у малыша пройдет переход из привычной среды замкнутой доброжелательной семейной атмосферы в широкое социальное окружение, где он начинает знакомиться с миром.

Консультация (младшая группа): Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Консультация для родителей

«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 1,5 — 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

    Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре МАЛЫШ, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребенка?

Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Утром просыпаемся, в садик собираемся!

-Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.

— Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю.

-Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца.

-Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков.

Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?

-Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».

-Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно бы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д). Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка. А главное, это придает ребенку уверенность, ведь сильный человек, даже если речь идет о малыше, справится с трудностями.

-Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада.

-Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш!

Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад:

1. Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада.

2. Научите контактировать со сверстниками.

3. Познакомьте ребенка с воспитателями.

4. Измените домашнее меню.

5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки.

6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

В детский сад без слез и истерик

Душераздирающий детский плач. Чужая женщина отрывает малыша от мамы, в которую он вцепился мертвой хваткой. Растерянная мать в слезах разворачивается и уходит не оглядываясь, понимает: так надо! Это не сцена из фильма о войне. Это современный детский сад. Именно так происходит расставание по утрам, когда ребенок только начинает туда ходить.

Согласитесь, картинка не для слабонервных! Страдают в этой ситуации все: работники детского сада, которые, и правда, немного чувствуют себя гестаповцами. Мать, целый день страдающая от чувства вины и сто раз спросившая себя: «А правильно ли я сделала, что решила отдать его (или ее) в детский сад?». И, наконец, сам ребенок, искренне не понимающий, что происходит. Проходят дни, недели, а то и месяцы, пока ситуация изменится.

Но стоит ли подвергать малыша такому стрессу? Ни в коем случае! Всего этого можно избежать, если знать некоторые правила. Поговорим о них подробнее.

Когда лучше ребенку начать посещать дошкольное детское учреждение? Психологи считают наиболее подходящим возраст от двух до пяти лет. Не рекомендуется начинать раньше двух лет, т. к. ребенок еще очень тесно связан с матерью эмоционально и физически. Деткам старше пяти лет сложнее привыкнуть к незнакомой обстановке и адаптироваться в новом коллективе.

Читайте также: Отцовский инстинкт у мужчин воспитуем

В этом разделе:
Новости партнеров

Как подготовить ребенка к детскому саду? Если вы определили дату поступления в детсад, начинайте готовить ребенка за месяц до начала его посещения. Скорректируйте маршрут прогулки, постарайтесь погулять недалеко от садика, куда пойдет ваша кроха. Объясните ему: как взрослые ходят на работу, так и детки, становясь большими, начинают ходить в детский сад. Подчеркивайте, что в садик принимают только больших! Это разбудит желание скорее туда попасть, ведь дети так хотят побыстрее вырасти. Но не переусердствуйте, делайте это ненавязчиво. Скажите о том, что и он скоро начнет сюда ходить, но не акцентируйте на этом внимание. Пусть это звучит естественно. Расскажите, что многие дети тоже посещают детский сад. Что утром они приходят, а вечером родители возвращаются за ними. Специально прогуляйтесь туда вечером, пусть малыш сам увидит, как из детского сада забирают детей домой.

Выбор детского сада очень важный момент. Конечно, как выглядит помещение садика, оснащена детская площадка очень важно, но обратите особое внимание на воспитателей и детей. Присмотритесь, как ведут себя ребята? Дети непосредственны, и, если им некомфортно, вы это сразу увидите. Вас должно насторожить, если дети ведут себя тихо. Садик, где не слышно детского смеха и шума играющих, не внушает доверия. Обязательно сходите туда с ребенком на экскурсию, чтобы он имел преставление о новом месте.

Главное, научить ребенка общаться. Чаще ходите вместе в гости в семьи, где есть дети. Посещайте общественные места. Наблюдайте, как ведет себя ваш малыш в обществе, насколько легко находит общий язык с другими детьми. Он может замыкаться или вести себя агрессивно, может лезть в драку или, напротив, не уметь отстаивать свои интересы. Ваши наблюдения помогут вам в дальнейшем.

Взаимодействие с воспитателем. Обязательно расскажите воспитателю об особенностях вашего чада. Подскажите, в чем ему может потребоваться помощь. Не стесняйтесь спросить, какие методы наказаний и поощрений будут применяться. Постарайтесь получить от работников детсада ответы на все свои вопросы, потому что с вашей стороны должно быть доверие к людям, которые будут окружать вашего малыша. Никогда не позволяйте себе отзываться негативно о воспитателях в присутствии ребенка! Если вас что-то не устраивает, выясните это один на один. Ребенок должен уважать педагога. Бывает, что ваш сын или дочь никак не могут привыкнуть к воспитателю, плачет, жалуется на то, что его обижают. В этом случае надо обязательно вникнуть в ситуацию и разобраться. И если это действительно так, придется перейти в другую группу.

Читайте также: Аллергия и домашние питомцы совместимы?

Распорядок дня. Заранее приучайте ребенка к тому режиму, по которому он будет жить в садике. Постарайтесь максимально приблизить время подъема-отбоя, а так же время принятия пищи. Это значительно облегчит привыкание.

Расставание с родителями. Этот момент чаще всего самый болезненный. Редко кто из детей с первого раза спокойно остается с чужими людьми. И это понятно, ведь мама самый близкий человек, с ней всегда надежно. Уходите естественно, без трагического выражения на лице, чтобы не вызвать тревогу ребенка. Если именно вас никак не хотят отпускать, пусть какое-то время кроху в садик отводит папа или бабушка. Для того, чтобы помочь адаптироваться, психологи рекомендуют взять в садик какую-то вещь из дома. Это может быть любимая чашка, одеяло, игрушка.

Магическая фраза — «Я за тобой вернусь!» В этом ребенок должен быть уверен! Достичь такой уверенности поможет та же игрушка. Если малыш разрешит, оставьте ее в садике переночевать, а утром они опять встретятся. Если он будет против этого, не настаивайте. Пусть он берет ее с собой каждый день. Спрашивайте, чем игрушка сегодня занималась в детском саду? С кем играла? Не обижали ли ее?

И последнее: постарайтесь не отдавать ребенка в детский сад по той причине, что у него появился братишка или сестренка. Он может почувствовать себя ненужным. Может появиться ощущение, что от него хотят избавиться.

Помогите своему малышу сделать первый, такой нелегкий шаг. Ведь это его первый опыт общения в обществе, знакомство с правилами поведения в социуме.


День беззащитных детей

Ольга Горец  ‘; //—>
Душераздирающий детский плач. Чужая женщина отрывает малыша от мамы, в которую он вцепился мертвой хваткой. Растерянная мать в слезах разворачивается и уходит не оглядываясь, понимает: так надо! Это не сцена из фильма о войне. Это современный детский сад. Именно так происходит расставание по утрам, когда ребенок только начинает туда ходить.
http://www.missus.ru/articles/family/kids/05-07-2013/detsad/8469

«В садик ходим мы без слез»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»

Проект

для первой младшей группы детского сада

«В детский сад хожу без слез»

Автор-разработчик проекта:

Вислова Екатерина Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №16».

Срок реализации: август – ноябрь.

Возраст детей – 2-3 года.

Вид, тип проекта – групповой, социальный, краткосрочный.

Цель проекта – Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.

Форма проведения – дневная ( в повседневной жизни и на занятиях).

Ожидаемые результаты:

— создание оригинальной активизирующей предметной среды,

— позитивное развитие отношений в детском коллективе,

— раннее коммуникативное развитие воспитанников,

— снижение уровня заболеваемости детей,

— оптимальный уровень адаптации детей,

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

—  заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

 

План реализации проекта

1. Накопление информации и материалов.

1.2. Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.

1.3. Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду.

1.4. Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации  для детей 2-3 лет.

2. Реализация проекта.

3. Подведение итогов

3.1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей, сравнительный анализ с уровнем адаптации детей в прошлом году.

3.2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома.

 

Основные психологические особенности детей 2-3 лет

        Мышление наглядно-действенное.

        Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки.

        Сверстник малоинтересен; общаться трудно.

        Речь словосочетаниями.

       Отвечает на вопрос « Кто (что) это?». Учится понимать речь (глаголы).

        Способ передачи  информации – показ предмета.

       Эмоции сильные, легко переключаемые.

       С 2,5 лет – кризис « Я САМ». Возраст, конфликтный со взрослыми.

       Объект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.

       Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.

       Условие успешности: разнообразная и часто сменяемая развивающая среда.

       Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.

       Внимание , память непроизвольны.

      Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

 

Информация для родителей

Как надо вести себя родителям , когда  ребенок начал впервые посещать детский сад?

        Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

        Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.

       Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

       Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

       Щадить его ослабленную нервную систему.

      Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

      Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

       Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

       Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

      Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

       При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

       При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Стихи для малышей

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить.

Катя

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

 

Зарядка для малышей в стихах

Зарядка для малышей «Бабочка» (после сна)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз — росой она умылась

Два — изящно покружилась

Три — нагнулась и присела

На четыре — улетела

Зарядка для малышей «Топ-топ»

Мы ногами топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг!

Мы плечами чик, чик!

Пальчиковые игры на развитие крупной и мелкой моторики

        « Две подружки»

       « Разыгра»

       « Большие и маленькие»

        «Замок»

       «Ладушки»

        «Сорока-ворона»

      «Пальчик-мальчик»

        «Капусту солим»

Анкетирование  родителей

Уважаемые родители!

Прошло уже два месяца с тех пор, как ваш малыш переступил порог  детского сада.

Практически закончился процесс адаптации.

На протяжении всего этого периода проводилась углубленная работа

в рамках проекта «В детский сад хожу без слез»

с целью облегчения процесса привыкания к коллективу.

Вы также были ее участниками.

Предлагаем вам выразить свое мнение и ответить на следующие вопросы.

        Довольны ли Вы тем, что Ваш малыш посещает детский сад? Почему?

        Как, по Вашему мнению, прошла адаптация ребенка к детскому саду? Можно ли ее назвать легкой, средней, тяжелой? Почему?

        Что помогло Вам преодолеть трудности привыкания к детскому саду (подчеркните)?

* Взаимодействие с воспитателями, другими специалистами ДОУ.

* Взаимодействие с другими родителями.

* Комфортная психологическая обстановка в группе.

* Грамотная работа воспитателей с детьми ( игры, занятия, индивидуальный подход).

* Насыщенная предметно-развивающая среда.

* Собственные знания.

* Другое (поясните).

       Ваши предложения, пожелания.

Анализ анкетирования.

Удовлетворенность — 8 чел.

Адаптация 7 — легко

3 — средняя

2- тяжело.

Преодоление трудностей 8 — легко.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о